Часть первая – Дизайн и рассуждения
С самого выхода Dominions 5 в нашей конференции было довольно много слез на тему БЛЕСЫ СЛОМАЛИ СК-НАЦИИ МЕРТВЫ. Мне же новая система блесов пришлась по нраву, и было глубокое убеждение, что все это фигня. Просто новую мету еще не нащупали. И захотелось это как-то опровергнуть. Что вообще я понимаю под СК-нацией? Это нация с выходом в суперкомбатантов «из коробки», т.е у нее должен быть базис под СК, который можно тупо нанять в столице задорохо, без всех этих ресерчей, самонов и прочего пердолинга.
Итак, передо мной встал выбор эры и той самой нации, из которой я буду делать СК-нацию. В итоге было принято решение, что взять нужно ЕА, ибо гиганты там самые гигантские и вообще. «Классическими» СК-нациями в ЕА можно считать Хином, Фоморию и Нифельхейм. Но! В пятой домке сильно переработали Йоми. Теперь это фриспавн-нация, плюс появилась национальная глобалка на увеличение этого самого фриспавна. Но это все лирика. Посмотрите на этих красавцев!
Довольно много хп, хорошие статы, высокие магические пути, сакредность, холи, резисты и фир. На мой взгляд, это хорошая заготовка под СК. И главное, его можно купить за деньги. Всего 490 монеток и Дай Они за 2 хода поступит на службу. Главная проблема этого базиса, которая сильно портит жизнь – он демон. В игре есть очень сильное крафтовое оружие против демонов с х3(!) дамагом по ним. В сингловых тестах моим Дай Они прилетал чистый дамаг с одной тычки около 200(!!!), когда претендент АИ(Титан) вылез из столицы с таким противодемоническим оружием.
Однако, когда я решил сделать из Йоми СК-Нацию я не думал об этом. Перед началом дизайна и десятков сингловых тестов я ставил перед собой следующие цели:
- С первых ходов начать нанимать Дай Они и вести экспансию только ими
- Иметь хоть какой-то ресерч. Вообще, проблемы с ресерчем у Йоми ужасны, готовьтесь отставать от кого угодно в этом плане
- РАШ РАШ РАШ
- Не убить наглухо себе шкалы После долгих мытарств и слез над каждым поинтом я пришел к этому претенденту:
Итак, сразу пройдусь по блесу. В своем дефолтном виде без артефактов, либо хайлвл селфбафов Дай Они вести экспансию не способны, это очевидно. Значит нужно прикрутить им блес. В первую очередь – регенерация. Без нее любая идея с экспансией через Дай Они заведомо провальна, тут без комментариев. Фаиршилд - да, я знаю что Дай Они и так могут бафать себя фаиршилдом, нужные пути есть, но когда ты досерчишь до него? Без фаиршилда Дай Они будет медленно и грустно ковырять вражин своим Но-Дачи, ловить афликты, моралфейлур. А с фаиршилдом быдлецо само убьется о него.
Очень удобно и эффективно для моей задумки. Анбрекабл – без него Дай Они сильно калечатся в процессе экспансии и боев. А покалеченный СК – плохой, негодный СК. Также мастхев. Два блеса на повышение мреза – тут мои личные фобии. Астральные комуны с параличом – бич любых СК без высокого мреза. Это очень обидно и больно с самого начала боя встать в паралич ходов на 40 всеми Дай Они.
Да и вообще, мрез полезен всегда. Можете считать это параноей. Плюс к тому кроспатч земля-астрал всегда полезен в крафте, или вдруг вы досерчитесь до големов? Допускаю, что как вариант стоит скинуть пару поинтов с астрала и отказаться от блеса на мр, а поинты потратить на тройку воздуха например для призыва Дай Тенгу и нормального выхода в воздух через них. Например вот так:
С магическими путями закончили, теперь шкалы.
Мне жалко поинтов и доминион я взял очень низким, доминион 3 это действительно очень мало, постарайтесь этого избегать. Я не боюсь брать такой низкий доминион только из-за того, что мои храмы стоят смешных 200 монеток, и строить я буду их много, а 5 храмов это +1 свечка. Фриспавн демонов идет только в провинциях с храмом.
Хаос 3, тут все очевидно, у всех Они есть перк - хаоспавер, т.е их статы растут в провинциях с хаосом. Вариант с порядком даже не рассматривается.
Ленность 3, тут тоже все очевидно. Нанимаемые войска у Йоми просто отвратительны – жалкие бандиты и бакемоно-гоблота. Я никого не буду нанимать кроме магов и Дай Они. Продакт мне не нужен.
Жара 3 – МНЕ НУЖНО БОЛЬШЕ ПОИНТОВ, ну и вид спавнящихся демонов зависит от температуры. В первую очередь нас интересуют Ака-Они или Ао-Они. Ака-Они кидаются огнем и спавнятся в жаре, мне они больше нравятся.
Гров 3 – деньги-денежки.
Лак 1 – лучше конечно лак 3, но, увы. Пусть будет хоть чуть-чуть больше положительных событий, таки хаос…
Магия 0 - по хорошему на Йоми нужно как-то вкорячить магию 3, но не вышло. Это очень грустно, но придется с этим жить.
Итак, претендент готов, тестовые каточки откатаны. Осталось дождаться игры, где можно покрасоваться своими Дай Они.
Часть вторая – РАШЕРЫ РАШАТ РАШЕРА
Наступил долгожданный момент, и таки собралась ЕА игра, где можно затестить свое творчество в реальных условиях. Карта Biddin, 5 игроков, мод WorthyHeroes_6.0.1.dm. Игра не очень потная, ибо ТОПЧИКОВ тут нет, скорей полуньюфажная.
В игре Йоми, Ситис, Мачака, Кайласа и Тьен Чи. Настрой серьезный, в планах мощная экспанисия и ходу на 15 раш кого-то из соседей своими замечательными Дай Они, пока никто не опомнился.
2 ход
Стартовый Они Шуго стал профетом, выучился альт1 скелетал боди(селфбаф, дает пирс резист), нанялась девочка и апается Ханья Пактом(пойдет вместе со стариком серчить и строить лабы), ставим наниматься старика. Стартовых Ко-Они я обычно с армии профета убираю, еще пригодятся, а бандитов с ним отправляю на убой, они не нужны. Он и в соло замечательно экспансит.
Альт 2 ради каменной кожи(протект). Таум 3 ради Ийрон Вилл(мрез), с нами в партии ♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥ макаки с копеечными астральными комунами, нельзя рисковать. Констр 4 ЧЕРЕПА НА РЕСЕРЧ. Ресерч нам ОЧЕНЬ нужен. Молимся на сайты с доходом дез гемов.
6 ход
Все резко начинает идти по ♥♥♥♥♥♥♥♥е. Вместо плановых 5-6 провинций - 3, профет убит, первый Дай Они сбежал и получил 2 афликта.
Как такое произошло? Профет заэкспансил провинцию с амазонками.
А потом туда же пришли сакреды кайласы и зарубили ♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥ профета своими фальчионами.
А Дай Они был незаскрипчен на селфбафы... В итоге нахватал афликтов и сбежал. Печально, постарайтесь избегать подобных фейлов.
Ну и до кучи Ситис тоже решил взять себе мою провинцию. Зато пришел замечательный герой.
8 ход
Ситуация продолжает усугубляться. У меня 1 провинция.
Бой в капринге проигран.
В чем причина поражения? Не нужно было нанимать пд и брать с собой крохи демонятины, что успела наспавниться. Два Дай Они спокойно разогнали бы армию макак, а так из-за вырезания чафа Дай Они поймали морал фейлур и сбежали в шаге от победы. Денег на найм третьего Дай Они не хватает, все плохо.
11 ход
Макаки отброшены, у меня снова 3 провинции.
Новая армия макак вместе с пд откинута.
Уже есть 3 Дай Они, нанимается четвертый. Два старых получили героические абилки на восстановлений файтиги и на мрез. Идти дальше пока опасно, из столицы кайласы снова может что-то выскочить. Один Дай Они становится новым профетом, один пошел забирать провинцию у Ситиса, один экспансить. Кайласа продолжает отвергать мирные переговоры. Ситис готов заключить мир и передать мне 2 провинции.
17 ход
У меня 12 провинций и даже есть 3 храма. 0 палисадов, 0 лабораторий в горных провинциях, ресерч около 70. Плохо. Ну и до кучи снова битва с Кайласой в капринге и снова поражение, причем потеряно 2 Дай Они из 5, что есть у меня. Отчаянная идея кастовать рейдж не взлетела.
В чем основная причина поражения? Кайласа начала крафтить оружие против демонов и одевать тугов для убийства моих Дай Они.
Однако есть и хорошие новости, пока Кайласа изображала из себя демоноборца - Мачака спокойно экспансила. А по завершению экспансии просто и безыскусно ударила этим демоноборцам в спину. На этом ходу негры осадили столицу макак.
25 ход
Завершился второй год Войны за Восхождение. У меня 18 провинций, 6 храмов, 6 Дай Они, в двух горных провинциях нанимаются девочки, есть один палисад и строится второй. Главное у меня уже есть Констр4 и я активно сливаю дезгемы на Черепа для буста ресерча. Фактически у каждого мага есть такой череп. Ресерч аж 175 хех.
А главное, упоротая Кайласа-демоноборец окончательно захирела из-за моего рейдерства и атак Мачаки. На данный ход мой Дай Они вырезал пд столицы и взял ее в осаду. На следующий ход на столицу сядет думстек Мачаки и судьба Кайласы будет предрешена. Мачака получает в добавок к своей большой площали вторую столицу и становится очевидным лидером партии.
Ах да, на этом ходу на мачаку напал Тьен Чи.
Мои планы - доучить до Энч5 для скелиспама, серых всадников и ядовитых испарений. У моей нации нет выхода в пути для этого батлчанта, но я нашел амазонок с нужным сочетанием(вода и природа), а так же у меня есть провинция с ящерами шаманами для создания мини-комуны для этих амазонок через матрицы, что позволит разогнать им в бою пути, кинуть таки ядовитые испарения и смертельно удивить вражин.
После Энч5 мне нужно как можно быстрей брать Таум6 и кидать глобальный энчант - КОНЕЦ КУЛЬТУРЫ. Тут уж я развернусь.
Раш не удался, но и кризис миновал. Есть моральная готовность проявить себя в мидгейме. Если игра дотянет до лейта - мне кранты. Мачака или Тьен Чи меня раскатают из-а жуткого отставания в ресерче.
34 ход
У меня 21 провинция, завершилось изучение Таум6, 12 храмов, 7 Дай Они и в 7 провинциях помимо столицы идет найм магов. На этом ходу я кину КОНЕЦ КУЛЬТУРЫ и нападу на Мачаку. ГРАБЬ УБИВАЙ ЕБИ ГУСЕЙНЕГРОВ
Уже несколько ходов я скрытно концентрирую силы таким образом, чтобы на следующий ход одномоментно под бывшей столицей Кайласы из разрозненных отрядов появился мой думстек, а Дай Они веером ударили по всем окрестным провинциям.
По поводу обстановки в мире - Мачака уверенно добивает Тьен Чи. Он не нашел что противопоставить скелиспаму и залпам гненных стрел от сотен пигмеев. Если я не вмешаюсь в войну, то максимум через 5-6 ходов у Мачаки будет третья столица. Практически вся территория Тьен Чи перекрашена неграми. Также на Мачаку готов напасть Ситис.
Часть третья - Последняя война и Восхождение
35 ход
Война началась. Дай Они продолжают развивать наступление и красить все вокруг, думстек отправляется на столицу Кайласы.
На юге также взял в осаду один из замков Мачаки, к Дай Они подходят подкрепления - второй Дай Они, демоны и маги.
Цели этой войны:
- План максимум - уничтожение Мачаки, после этого меня никто не остановит.
- План минимум - нанесение тяжелого урона Мачаке и закрепление на троне 3 лвл под столицей Кайласы. Для победы мне останется отбить у инди 2 трона 3лвл под своей столицей и захватить один из тронов 2 лвл у Мачаки, Тьен Чи или Ситиса.
Типовой обвес Дай Они на этой войне:
Дай Они много, а магов, молотков и гемов мало. Поэтому обвес довольно бомжеватый - шмоточки на реингов и мапмув + бранд. Но для задач, которые они выполняют, этого более чем достаточно. Задачи Дай Они рейдить, кидать батлчанты, чистить фросбрандом чаф под селфбафами, в случае если на горизонте не видно тугов с оружием против демонов.
Моя следующая цель в ресерче это Альт6, там меня ждет национальный батлчант, который увеличивает протект и силу всей моей демонятины, ну и конечно тьма. Демоны и нежить прекрасно видят в темноте, а вот у всех остальных порежет атакскил и дефскил в 2 раза.
40 ход
На данный момент мое восхождение может остановить только если все ВДРУГ помирятся и пойут бить меня. О чем, кстати, кричит Мачака, но его не слушают.
Я готовлюсь объединить близ столицы Мачаки две армии в такой думстек, который никто не остановит(демонический смех). Также к столице мачаки подбирается думстек Ситиса.
Тьен Чи воспрял и взял в осаду думстек Мачаки вместе с ее петендентом на своем троне. Опрометчево, но я даже рад. Чем больше они убивают друг друга, тем лучше.
Тем временем на следующий ход доучится 6 альт, и я буду окончательно готов снести кого угодно. Количество храмов достигло 17, спавнятся кучи демонов, через некоторое время я выкачу второй думстек, маги нанимаются в 9 провинциях помимо столицы, 28 провинций всего.
43 ход
Ситис взял в осаду столицу Мачаки, мой думстек взял соседний со столицей замок.
По сути это финишная прямая, при любом исходе битвы за столицу меня уже не остановить даже, если все помирятся. Дай Они - профет нападает на ближайгий трон 2 лвл, второй Дай Они готовит ему путь отступления. Почти все маги и дай они уходят южнее в район столицы Кайласы, часть Дай Они и все демоны с нежитью атакуют трон, занятый инди. Туда же направляется мой претендент для клайма.
Думстек Мачаки с его претендентом в уже третий раз вынес армию Тьен Чи и вырвался на оперативный простор.
Однако я уже собираю в той части карты второй думстек. Его задача защитить трон близ столицы Кайласы, если Мачака решит его расклаймить. На троне он объединится с кучей магов и Дай Они, что отступили от столицы Мачаки.
44 ход
Ситис эпично сливается о столицу Мачаки. Слишком мало магов.
Я пробиваю первый из двух недостающих тронов 3лвл и сразу атакую второй трон 3лвл.
Пытаться клаймить трон, который я захватил близ столицы Мачаки слишком опасно, увожу профета. Буду забирать последний недостающий трон у Ситиса.
45-49 ход
Армия Мачаки не решается атаковать думстек на троне близ столицы Кайласы и двигается на юг, по направлению к моей столице. Я успешно беру второй трон 3 лвл, после чего уничтожаю небольшую армию Мачаки, что попыталась расклаймить трон, захваченный на 44 ходу.
Дай Они - профет и его верный оруженосец захватывают, клаймят и отбивают набег Ящериков. 11 поинтов набрано, восхождение совершено.
Новым богом этого мира становится претендент Only 2D.
Часть четвертая - Итоги
План на игру был наглухо заруинен аккурат на 6 ходу при столкновении с агрессивной Кайласой. Вообще, начинать войну до конца экспансии(обычно это 12-15 ход) практически всегда плохая идея, ибо даже если удастся задавить свою жертву, то на фоне спокойно отэкспансивших соседей вы будете слишком слабы и вас сожрут. Судьба Кайласы - типичный пример подобного итога. Вместо нормальной экспансии она бросалась раз за разом на меня, несла потери и совершенно ничего не получала взамен. Глупая война.
Мне же за счет отвлечения части Дай Они от танцев с Кайласой проэкспансить по итогу таки удалось. По большому счету, играй я не через Дай Они, а иным билдом, то кайласе мне противопоставить было бы вообще нечего. Ибо у ее сакредов был достаточно тяжелыей блес, включающий в том числе инвульку. Такие сакреды раскатали бы убогую трупсу Йоми просто сходу, возможно на это он и рассчитывал.
Ресерч большую часть игры был ужасен. Даже к концу он не превышал и 500, и это 49 ход(!).
К концу партии разрыв был уже откровенно свинским, а ведь было потрачено огромное количество дезгемов на буст ресерча. Затяни я игру на 10-20 ходов и шансов бы не осталось.
Вообще, отставание было практически по всем ключевым гафикам. Провинции:
Обратите внимание, когда у меня было 2 провинции, считая столицу, у Мачаки их было уже 10! Инкам:
Тут вообще без комментариев. Ресерч:
Про него уже сказано выше.
Гем инкам:
И только геминкам у меня был хорошим, благодаря высоким путям Дай Они и большому их количеству.
Как я вижу НОРМАЛЬНОЕ развитие партии для Йоми с таким билдом? Главная беда Йоми это ресерч. В палисадах Йоми маги нанимаются 2 хода, в то время как У ВСЕХ они нанимаются за 1 ход. Да, есть возможность нанимать магов с одной лабы на горных провинциях, тоже за 2 хода. Но где их взять? До того как эпопея с Кайласой не закончилась и не удалось прорвался в горы, у меня было аж 2 горных провинции.
Поэтому, главной целью минимум на ирлигейм я вижу отобрать хотябы 2-3 НОРМАЛЬНЫХ замка у других наций. Там можно будет нанимать себе магов как белому человеку. В идеале конечно кого-то наглухо зарашить, но это уже план максимум.
В мидгейме нужно выходить в Энч5 и Таум6 и обязательно кидать конец культуры. Лейт - альт7, констр6-7, конж5. А дальше по обстановке.
Кто может все испортить и сломать? В первую очередь - гиганты. Трупса какого-нибудь Нифеля будет просто разрывать Дай Они.
Какие мастхев селфбафы для дай они? Еарт павер, Айрон Скин, Темпер Флеш, Соул Вортекс, Феникс Пир, Айрон Вилл, ну и прочие резисты по вкусу.
Автор: Luz Fierce
p.s.
Как участник этой игры (Тьенчи), добавлю от себя. Действительно Кайласа своей агрессией нарушила баланс при экспансии, из-за войны Йоми и Кайласы Мачака в экспансию отожралась безмерно, как результат последующее уничтожение Кайласы. В этот момент мои войска напали на Мачаку, Ситис напал позже но сильно обделался (игрок был новичок и играл первую МП). Тьенчи в одиночку против Мачаки сражались геройски, но силы были не равны и Мачака бы растоптала Тьенчи, но тут ударили Йоми и я смог отбить свои земли. Мачака действительно начал кричать и привлекать внимание, мол давайте бить Йоми, но мне было как то за падло ударить в спину япошкам, они всё таки спасли меня от полного уничтожения. А по факту ударь или не ударь я в псину Йоми, победить я бы не с мог, а победила бы Мачака или Йоми. Я выбрал сторону Йоми...
wooodman