Список статей по игре

Краткий экскурс в Dominions 4 на примере С'tis. Не большой обзор о мире игры и её механики. Часть первая.

В дальнем бою не учитывается защита (defense) жертвы. Вместо этого игра определяет, в какую клетку приземлится снаряд, в зависимости от Точности стрелка и расстояния до цели. Снаряды могут попасть и по своим.

В игре есть множество видов урона. Некоторые наносят его постепенно, другие увеличивают усталость вместо уменьшения очков жизни (hit points, «хп») или делают что-то еще.

Некоторые юниты невосприимчивы к определенным видам урона. Это может быть благодаря их сопротивлению (к холоду, например) или типу (из безжизненных жизнь не высосешь).

Основными способом расширения и углубления диапазона магии являются создание предметов с прибавками к путям («бустеров») и вызов продвинутых магов.

Зачастую на слабенького мага одевают предметы, он вызывает более сильного, тому передаются старые предметы и он вызывает еще более сильного мага или создает ранее недоступный бустер.

Есть такой термин среди игроков в Dominions - "СК", который произошёл от английского Super Combatant. Что за чудо и как сделать СК, далее.

Итак, под СК подразумевается один юнит, способный решать какие-либо тактические задачи на поле боя, например: уничтожение ПД (Province Defence), уничтожение больших армий без маго-поддержки, уничтожение армий со специфической маго-поддержкой, уничтожение других СК, борьба с магами и т.д...

Из каких юнитов делают СК?

Мораль - это параметр отвечающий за возможность бегства отряда при несении им потерь. У каждого отдельного юнита есть свой показатель морали, но оценивается лишь показатель морали всего отряда, который определяется средним арифметическим значением морали всех членов отряда (не надо в отряд рыцарей кидать инди милиционера)...

Некоторые заклинания требуют прохождения проверки на сопротивление магии. Т.е. когда маг воздействует на жертву происходит рассчёт, подействует заклинание или нет. Рассчитывается это следующим образом:

  • Магическое воздействие = 10 + DRN + (дополнительный навык в пути заклинания) / 2
  • Сопротивление = Magic Resistance + DRN + (умение в пути заклинания) / 2

Ходы всех игроков происходят одновременно, но расчитываются в определённом порядке:

  1. Отправление сообщений - это означает, что золото, маг. камни и предметы всегда отправляются, потому что всё, что могло остановить это происходит позже.
  2. Исследования - маги проводят исследования. То есть даже если мага убьют в этот ход - он всё равно сделает вклад в исследования на этом ходу...

Admin (административное значение форта) - определяет процент ресурсов с соседних провинций, которые крепость может собирать. Это также распространяет снабжение в ближние провинции. Cнабжение от форта = (Административное значение форта*4)/(Расстояние в провинциях+1). Например: крепость с администрацией 50 добавляет 100 снабжения в соседние провинции...

Dominions Random Number (DRN) - Случайное число Dominions. Большинство игровой механики использует проверки характеристик, в которые входит случайный фактор, которым является DRN...