Dominions 4 прокачка путей магии
Основными способом расширения и углубления диапазона магии являются создание предметов с прибавками к путям («бустеров») и вызов продвинутых магов.
Зачастую на слабенького мага одевают предметы, он вызывает более сильного, тому передаются старые предметы и он вызывает еще более сильного мага или создает ранее недоступный бустер.
Рассмотрим пример выхода на высокий уровень магии воды: У вас есть 2 маг. Он может сделать Water bracelet (требует 1
, дает +
). Одев его, он становится 4
и может сделать теперь Robe of the Sea (3
, +
) и вызвать Sea King’s Court.
Король морей (Sea King) 3 может одеть браслет и мантию, что дает ему уже 5
и позволяет вызвать Элементальную Королеву Воды 5
. Однако не все пути магии настолько просты в прокачке, часто выходить в путь приходится с помощью независимых («инди») магов, высокоуровневых вызываемых существ или универсальных бустеров.
Но обычно, это все равно выходит намного дешевле по магическим камням («гемам»), чем усиливать магов (empower) напрямую.
В списках ниже в скобках указан необходимый уровень исследования магии, дальше идут требования к умению мага и цена, а после -> результат. Если цена не указана, значит она равна 5*(пути), например, 23
это 10
и 15
.
Внимание: бустеры увеличивают силу только в уже имеющихся путях. Например, если у мага нет магии воды, то давать ему бустеры на бессмысленно.
Универсальные бустеры
Hand: Crystal Shield (Lev6) 32
--> +1 во всех путях в бою (не помогает в создании предметов или вызове)
Misc: Ring of Wizardry (Lev6) 8 и 70
--> +1 во всех путях
Armor: Robe of the Magi (Lev6) 66
--> +1 во всех путях
The Ring of Wizardry и Robe of the Magi очень значительно облегчают выход в любые пути, но как правило требуют специально собранного под них претендента)
Tartarian Gate (Conj9) 7 --> ?7 великолепные юниты, но безумные, с ранениями и только 20% командиры. Выход в Тартаров требует очень значительного исследования, глобального заклинания Gift of Health (Ench 5) (
5 и 50
) чтобы их вылечить, а так же 7
для их вызова.
Воздух
Head: Winged Helmet (Lev4) 4 --> +1
Misc: Bag of Winds (Lev4) 5 --> +1
2Hand: Staff of Elemental Mastery (Lev6) 44
--> +1
+
+
+
2Hand: Staff of Elemental Mastery (Lev6) 44
--> +1
+
+
+
2Hand: Sword of Many Colors (Unique) 43
--> +1
+
+
+
Misc: Tome of High Power (Unique) 22
--> +1
, +1
*Есть шанс получить хоррор-метку
Indy Deer Tribe Shaman --> 1-?0 (10% 1
)
Indy Crystal Sorceress --> 11
?0 (10% +1
)
Indy Bone Reader --> 1?0 (100%
или
)
Ether Gate (Conj. 6) 41
и 90
--> 3
2
?1 (100%
) *с этериальными солдатиками в качестве экскорта
Faerie Court (Conj. 8 ) 5 и 40 гемов --> 3
3
*лечит болезнь и призывает спрайтов каждый ход
Bind Demon Lord (Blood9) 8 и 155
--> один из шести имеет 5
3
4
*распространяет болезнь
Queen of Elemental Air (Conj. 8) 5 --> одна из трёх королев воздуха с 5
Djinn (via unique Magic Lamp) 44
--> 5
5
3
3
*пропадает, если кто-то делает лампу
Воздух - один из самых сложных путей для прокачки. Самый простой способ поиска волшебных мест для «безвоздушной» нации – нанять инди кристальных волшебниц (или шаманов оленьего племени), но все, что вы получите, это 1.
Часто используют заклинание Faerie Court (Conj-8 и 5), которое дает 3
3
мага. Бустеры воздуха находятся на A4 и A5, то есть, даже с королевой фей понадобится еще один +A.
Астрал
Misc: Crystal Coin (Lev4) 22
--> +1
Head: Starshine Skullcap (Lev6) 2 --> +1
Misc: Ring of Sorcery (Lev6) 7 --> +1
+
+
+
Misc: Tome of High Power (Unique) 22
--> +1
, +1
*Есть шанс получить хоррор-метку
Hand: Dimensional Rod (Unique) 3 --> +1
, *проклятый, сводит с ума, есть вероятность получить хоррор метку
Misc: The Forbidden Light (Unique) 55
--> +2
, +2
Misc: Atlas of Creation (Unique) 55
--> +1
+1
+1
Indy Lizard Tribe Shaman --> 11
Indy Crystal Sorceress --> 11
?0 (10% +1
)
Bind Ice Devil (Blood 6) 33
и 88
--> одни из шести 3
2
Bind Arch Devil (Blood 7) 42
и 99
--> один из пяти 3
3
Bind Demon Lord (Blood 9) 8 и 155
--> одни из шести 4
3
5
Ether Gate (Conj. 6) 41
и 90
--> 3
2
?1 (100%
) *с этериальными солдатиками в качестве экскорта
Summon Spectre (Conj 6) 3 и 22
--> 1
?2 (100%
)
Hidden in Sand (Ench. 6) 31
и 75
--> 1
2
(100% +2
/
/
, 50% +1
, 50% +1
) * с бойцами
Hidden Underneath (Ench. 6) 31
и 75
--> 1
2
(каждого пути 50% +2
/+1
/+1
/+1
/+1
)*с бойцами
Djinn (via unique Magic Lamp) 44
--> 5
5
3
3
*пропадает если кто-то делает лампу
Можно пробиться в астрал через инди кристальных волшебниц или ящеров-шаманов. Вызов достаточного количества волшебниц рано или поздно даст 2, что позволит сделать Starshine Skullcap. Для дальнейшего продвижения придется найти ES магов. Выход же в высокий астрал, как правило, слишком дорог без предназначенного для этого претендента (S5+). Т.к. астрал сильно облегчает продвижение в других путях с помощью колец, такой дизайн претендента является довольно распространенным.
Кровь
Armor: Armor of Twisting Thorns (Lev4) 32
--> +1
, *проклята
Hand: Blood Thorn (Lev6) 4 --> +1
Misc: Brazen Vessel (Lev4) 5 --> +1
Armor: Armor of Souls (Lev2) 6 --> +1
Misc: Ring of Sorcery (Lev6) 7 --> +1
+
+
+
Armor: Flesh Ward (Unique) 5 --> +1
Misc: The Black Book of Secrets (Unique) 22
--> +1
+1
Misc: Tome of the Lower Planes (Unique) 23
--> +1
Indy Jaguar Tribe Priest --> 1?0 (10%
)
Indy Garnet Sorceress (rare) --> 11
(10% +1
)
Awaken Treelord (Ench. 7) 5 и 35
--> 4
?1 (
/
/
) *не умеет ходить
Contact Lamia Queen (Conj. 6) 52
и 25
--> 2
1
?2 (100%
)
Ether Gate (Conj. 6) 41
и 90
--> 3
2
?1 (100%
) *с этериальными солдатиками в качестве экскорта
Curse of Blood (Blood 7) 34
и 77
--> 3
3
*бессмертные, призывают вампиров
Bind Heliophagus (Blood 8) 5 и 111
--> 4
, 4
3
, 4
3
, или 3
3
Bind Demon Lord (Blood 9) 8 и 155
уникальные юниты, бывают следующих типов:
- 4
4
4
*Еретик 5, призывает девок и милицию
- 4
4
4
*Вызывает беспорядок
- 5
3
4
- 5
3
4
(*Вызывает болезнь)
- 3
4
5
- 4
3
5
В кровь может быть сложно пробиться поначалу, но это самый простой путь для прокачки. Если нет даже 1, то нужно использовать большие количества скаутов для кровавой охоты, с эскортом патрульных. Накопив 55 девочек, можно заэмпаверить кого-то и сделать ему sanguine dousing rod. Дальше будет проще. Инди Жрецы Ягуара, Королевы Ламий, Древолорды могут быть альтернативным стартом. Заимев достаточное количество охотников, нужно выходить в B4 эмпавером. После этого доступны Blood Thorn, Brazen Vessel и Armor of Souls.
Смерть
2Hand: Skull Staff (Lev4) 2 --> +1
Head: Skullface (Lev6) 5 --> +1
Head: The Jade Mask (Unique) 63
--> +2
*только для хладнокровных
Misc: Ring of Sorcery (Lev6) 7 --> +1
+
+
+
Hand: Scepter of Dark Regency (Unique) 6 --> +2
2Hand: The Flailing Hands (Unique) 2 --> +1
Misc: The Black Book of Secrets (Unique) 22
--> +1
+1
Indy Bone Reader --> 1?0 (100%
или
)
Indy Wolf Tribe Shaman --> 1?0 (10% 1
)
Indy Jade Sorceress --> 11
?0 (25%
)
Contact Lamia Queen (Conj. 6) 52
и 25
--> 2
1
?2 (100%
)
Forest Troll Tribe (Conj. 6) 3 и 40
--> 2
1
*с армией троллей, большая зарплата
Ether Gate (Conj. 6) 41
и 90
--> 3
2
?1 (100%
) *с этериальными солдатиками в качестве экскорта
Hidden in Snow (Ench. 6) 31
и 75
--> 1
?4 (2 x 50%
, 3 x 50%
, 3 x 50%
) с армией
Hidden in Sand (Ench. 6) 31
и 75
--> 1
2
(100% +2
/
/
, 50% +1
, 50% +1
) * с бойцами
Hidden Underneath (Ench. 6) 31
и 75
--> 1
2
(каждого пути 50% +2
/+1
/+1
/+1
/+1
)*с бойцами
Streams from Hades (Conj. 6) 41
и 40
--> 3
3
Summon Spectre (Conj 6) 3 и 22
--> 1
?2 (100%
)
Summon Mound Fiend (Conj. 7) 3 и 28
--> 3
King of Banefires (Conj. 8) 34
и 50
--> 4
3
Lichcraft (Ench. 8 ) 5 и 30
--> 4
*бессмертный
Tartarian Gate (Conj9) 7 --> ?7 великолепные юниты, но безумные, с ранениями и только 20% командиры.
Curse of Blood (Blood 7) 34
и 77
--> 3
3
*бессмертные, призывают вампиров
Bind Heliophagus (Blood 8) 5 и 111
--> 4
, 4
3
, 4
3
, или 3
3
Bind Demon Lord (Blood 9) 8 и 155
уникальные юниты, бывают следующих типов:
- 5
3
4
- 5
3
4
(*Вызывает болезнь)
- 3
4
5
Bone reader - имеют выход в 1, шаманы племени волка и нефритовые вольшебницы имеют шанс на 1
. Пробиться в 2
может быть сложно, но там доступен skull staff +1
. C 3
можно вызвать Mound Fiend, выдать ему все тот же посох и получить 4
. На этом уровне опять застреваем, но кольца колдовства/волшебства могут помочь, как и Хелиофаги из Крови 8. На 5
доступен Skull Face +
и создание личей 4
. Что дает нам как минимум 6
(лич с посохом и шлемом черепов).
Земля
Feet: Earth Boots (Lev4) 2 --> +1
Misc: Blood Stone (Lev4) 23
--> +1
2Hand: Staff of Elemental Mastery (Lev6) 44
--> +1
+
+
+
2Hand: Staff of Elemental Mastery (Lev6) 44
--> +1
+
+
+
2Hand: Sword of Many Colors (Unique) 43
--> +1
+
+
+
Armor: Pebble Skin Suit (Unique) 14
--> +1
Misc: Tome of Gaia (Unique) 22
--> +1
+1
Misc: Atlas of Creation (Unique) 55
--> +1
+1
+1
Indy Bone Reader --> 1?0 (100%
или
)
Indy Bear Tribe Shaman --> 1?0 (10% 1
)
Awaken Treelord (Ench. 7 or is it Conj 8?) 5 и 35
--> 4
?1 (
/
/
)*не умеет ходить
Summon Spectre (Conj 6) 3 и 22
--> 1
?2 (100%
)
Troll King's Court (Conj 6) 3 и 55
--> 3
*маг с троллями, высокая зарплата
Hidden in Snow (Ench. 6) 31
и 75
--> 1
?4 (2 x 50%
, 3 x 50%
, 3 x 50%
)*с армией
Hidden Underneath (Ench. 6) 31
и 75
--> 1
2
(каждого пути 50% +2
/+1
/+1
/+1
/+1
)*с бойцами
Bind Demon Lord (Blood 9) 8 и 155
--> один из шести 4
4
4
*Еретик 5, призывает девок и милицию
King of Elemental Earth (Conj.8) 5 и 50
--> один из двух королей с 5
Djinn (via unique Magic Lamp) 44
--> 5
5
3
3
*пропадает, если кто-то делает лампу
Шаманы племени медведя и Bone reader имеют шанс на 1. Над 2
придется попотеть, но есть довольно много мест с независимыми магами. Либо же играть в рулетку со Спрятанными в снегу или спектрами. Имея 2
можно сделать Earth boots +
. На 3
есть Troll King 3
. Выше 4
можно забраться только через кровь (эмпавер ради Blood Stone(Lev4) 2
3
) или универсальные бустеры. На 5
доступны Короли Элементалей Земли 5
.
Огонь
Misc: Skull of Fire (Lev6) 11
--> +1
Head: Flame Helmet (Lev4) 4 --> +1
2Hand: Staff of Elemental Mastery (Lev6) 44
--> +1
+
+
+
2Hand: Staff of Elemental Mastery (Lev6) 44
--> +1
+
+
+
2Hand: Sword of Many Colors (Unique) 43
--> +1
+
+
+
Misc: The Forbidden Light (Unique) 4-f4 --> +2
, +2
Misc: The Staff from the Sun (Unique) 51
--> +1
Misc: The Ruby Eye (Unique) 3 --> +1
*проклят
Indy Garnet Sorceress (rare) --> 11
(10% +1
)
Hidden in Sand (Ench. 6) 31
и 75
--> 1
2
(100% +2
/
/
, 50% +1
, 50% +1
) * с бойцами
King of Elemental Fire (Conj. 8) 5 и 50
--> один из двух королей с 5
King of Banefires (Conj. 8) 34
и 50
--> 4
3
Bind Demon Lord (Blood 9) 8 и 155
уникальные юниты, бывают следующих типов:
- 4
4
4
*Еретик 5, призывает девок и милицию
- 4
4
4
*Вызывает беспорядок
- 5
3
4
- 4
3
5
Bind Arch Devil (Blood 7) 42
и 99
--> большинство 4
; один из пяти 3
3
;
Bind Heliophagus (Blood 8) 5 и 111
--> 4
, 4
3
, 4
3
, или 3
3
В огонь сложно пробиться и его сложно прокачивать. Проще всего урвать одного или нескольких высокоуровневых демонов из Крови.
Природа
Hand: Thistle Mace (Lev4) 2 --> +1
Armor: Armor of Twisting Thorns (Lev4) 32
--> +1
*нельзя снять
Misc: Moonvine Bracelet (Lev6) 31
--> +1
2Hand: Treelord's Staff (Lev6) 6 --> +2
Misc: Ring of Sorcery (Lev6) 7 --> +1
+
+
+
Misc: Tome of Gaia (Unique) 22
--> +1
+1
Misc: Atlas of Creation (Unique) 55
--> +1
+1
+1
Indy Deer Tribe Shaman --> 1-?0 (10% 1
)
Indy Lizard Tribe Shaman --> 11
Indy Wolf Tribe Shaman --> 1?0 (10% 1
)
Indy Jade Sorceress --> 11
?0 (25%
)
Contact Naiad (Conj. 5) 31
и 35
--> -3n--3w-
Awaken Ivy King (Conj. 7) 4 и 30
-->3
Awaken Treelord (Ench. 7) 5 и 35
--> n4?1 (
/
/
)*не ходит
Contact Lamia Queen (Conj. 6) 52
и 25
--> 2
1
?2 (100%
)
Forest Troll Tribe (Conj. 6) 3 и 40
--> 2
1
*с армией троллей, большая зарплата
Faerie Court (Conj. 8 ) 5 и 40 гемов --> 3
3
*лечит болезнь и вызывает феечек
Call the Worm that Walks (Thaum. 8 ) 5 и 30
--> 3
*бессмертный
Bind Demon Lord (Blood 9) 8 и 155
--> два из шести 4
1 очень легко найти на независимых магах, как и шансы на N2. Thistle Mace +
дает возможность дойти дотянуться до 3
. В более высокие значения выходят обычно через воду – W3N1 вызывает Найяду 3
3
. Ей выдают дубинку, она призывает Короля Плюща 4
.
Вода
Armor: Robe of the Sea (Lev4) 3 --> +1
Misc: Water Bracelet (Lev6) 1 --> +1
2Hand: Staff of Elemental Mastery (Lev6) 44
--> +1
+
+
+
2Hand: Staff of Elemental Mastery (Lev6) 44
--> +1
+
+
+
2Hand: Sword of Many Colors (Unique) 43
--> +1
+
+
+
Misc: Orb of Atlantis (Unique) 41
--> +1
2Hand: Trident from Beyond (Unique) 32
--> +1
Indy Jade Sorceress --> 11
?0 (25%
)
Summon Spectre (Conj 6) 3 и 22
--> 1
?2 (100%
)
Contact Lamia Queen (Conj. 6) 52
и 25
--> 2
1
?2 (100%
)
Contact Naiad (Conj. 5) 31
и 35
--> -3n--3w-
Hidden in Snow (Ench. 6) 31
и 75
--> 1
?4 (2 x 50%
, 3 x 50%
, 3 x 50%
)*с армией
Bind Ice Devil (Blood 6) 33
и 88
--> { 3
2
/3
/3
/2
/3
/3
}
Sea King's Court W3 и 55 --> 3
*маг с армией троллей, высокая зарплата
Streams from Hades (Conj. 6) 41
и 40
--> 3
3
Queen of Elemental Water 5- и 50
--> 5
Для освоения пути воды достаточно 2. Браслет даст +
, что позволит сделать Мантию Моря +
. Дальше можно вызвать Короля Моря 3
. Выдав ему браслет и мантию можно вызвать Королеву Элементалей Воды 5
.
Внимание!! Гайд может содержать ошибки и/или неточности и актуален на версии 4.24
Оригинал гайда можно обнаружить на умирающей десуре.
Автор оригинала Telos, перевод Waterpls, дополнил woodman.
P.S. В статье описана стандартная прокачка для всех наций, но не стоит забывать, что многие нации имеет уникальных саммонов, с различными магическими путями, что может значительно облегчить выход к тем или иным путям. Не стоит забывать о тронах и сайтах, там иногда то же встречаются интересные маги.