Создание Тугов И СК в Dominions 4

Thugs и Super Combatants («SCs») - это единицы типа командир/маг, которая используются для выполнения стратегической или тактической роли. Туги - это, как правило, более легкие юниты с более экономичным дизайном, способным выполнять одну роль, в то время когда обычная армия может пострадать и нести большие потери.

Aella SC

Роли для Тугов:

  • Рейдер ПД (PD - Province Defence) - цель для данного типа Туга уничтожение ПД и захват провинций противника. Для такого рейдера было бы не плохо иметь одну из абилок sailing/flying/stealth, используя данные свойства рейдеров можно внезапно захватить большую часть провинций врага, за два три хода, 5-6 рейдерами. Примеры рейдеров ПД:
    • Vanjarl с "frost brand", под спеллом "mistform", с использованием родного блесса;
    • Starchild с "water bottle" кастующий на водного элементаля "body ethereal";
    • Vampire Lord заскриптованный soul vortex, attack closest. Можно ещё выдать Vine Shield, если у ПД много стрелков.
  • Перехватчик рэйдеров - туг, чья цель перехватывать Рейдеров ПД, рейдером в данном случае может быть как туг, так и не большой отряд. Такой туг должен быть одет чуть лучше чем Рейдер ПД;
  • Туг с защитой против определённого вида урона. Данный вид Тугов предназначенные для захвата провинций с весьма специфическими видами урона. Например Туг одетый "copper plate" и "frost brand" для уничтожения "spring hawk" защищающих трон или например Bane Lord с "Golden Hoplon" и "frost brand" против "magma children";
  • Анти - СК быстрый туг, способный если не убить СК то нанести ему серьёзный урон, в результате которого сильно снизиться эффективность СК. Для создания такого туга, надо проанализировать СК противника, найти его слабые места и бить по ним. Чаще всего для данного типа тугов можно использовать Star of heroes (Обладает хорошей пробивной способностью против щитов, является магическим оружием, а значит легко будет пробивать эфирных СК), Duskdagger (для пробития брони), Axe of hate (в качестве дополнительного урона накидывает противнику усталость), Flambeau (тройной урон против демонов и мертвяков) , Bow of botulf (лишает разума при попадании), Vision's Foe (при попадании выбивает глаз).
  • Тяжелые Туги - с различными оборонительными свойствами, такой туг должен обладать  определёнными видами защиты и быть вспомогательной единицей на поле боя, например сдерживая заклинания магов противника, или удерживая "чафф" вокруг себя. В любом случае его оцель принять на себя основной урон, а засчёт продвинутой защиты минимизировать его. Например Marble Oracle c "Eye Shields" и "Vine Shields" или Skratti под Enlarged и эфирностью с тройной регенерацией для сдерживания большого количества "Stellar Cascades".
  • СК - универсальный маг или командир для уничтожения или рассеивания армий противника. Один из примеров СК, мной уже рассматривался в предыдущей статье. Можно придумать сотни вариаций из предоставленного игрой ассортимента оружия и юнитов. Например Ледяной Демон под "Soul vortex" с тремя "Blood Thorn", или одетый Архи-дьявол или Дай-они под "Phoenix Pyre". Тут всё зависит от вашей фантазии.

 

Баффы и ключевые спеллы

Огонь ():

  • Protection from Fire (Ench1) - защита от огня;
  • Resist Cold (Alt2) защита от холода;
  • Fire Shield (Ench3) образует огненный щит наносящий урон атакующему, хорошо подходит для против юнитов с маленьким hp, например против фантомов и скелетов;
  • Phoenix Pyre (Alt6) - возрождает мага, если его усталость меньше 100.

Воздух ():

  • Protection from Lightning (Ench1) , защита от электричества;
  • Mistform (Alt3) Полезно для значительно уменьшении физического урона. Снимается магическим уроном;
  • Arrow shield (Ench 0) защита от любых снарядов;
  • Aim (Alt1)   увеличивает точность;
  • Flight, (Alt3) , позволяет летать на поле боя;
  • Windrunner (Ench1) увеличивает количество экшен очков в два раза на поле боя;
  • Cloud Trapeze (Ritual, Ench 4) это не бафф, но очень полезный спелл для перемещения по глобальной карте.

Вода ():

  • Resist Fire (alt2) защита от огня;
  • Protection from Cold (Ench1) защита от холода;
  • Liquid Body (Alt4) уменьшает силу и скорость, даёт защиту от физического урона и до 70% защит от получения травм;
  • Quicken Self (Alt2) удваивает количество очков передвижения, даёт дополнительную атаку;
  • Breath of Winter (Ench2) даёт холодную ауру, очень полезно против тех у кого нет защиты от холода и очень эффективно против тех кто боится холода, помимо урона увеличивает усталость врага.

Земля ():

  • Summon Earthpower  (Conj3) Увеличивает уровень магии земли + даёт 4 единицы востановления от усталости
  • Stoneskin (Alt2) увеличивает броню (15), но уменьшает сопротивление холоду;
  • Ironskin (Alt3) увеличивает броню (20), но уменьшает сопротивление электричеству;
  • Iron Will (Thau3) увеличивает сопротивление магии;
  • Temper Flesh (Alt4) увеличивает защиту от огня + увеличивает сопротивление от режущих и проникающих ударов
  • Resist Lightning (Alt2) увеличивает сопротивление электричеству.

Астрал ():

  • Body Ethereal (Alt4) даёт эфирность телу;
  • Resist magic (Ench1) увеличивает сопротивление магии;
  • Personal Luck (Alt 1) даёт удачу (с 75% вероятностью отбить смертельный удар), удача не действует на не живых. Против очень сильного удара (больше 30), удача будет игнориться;
  • Astral Shield (Ench3) даёт астральный щит (при ударе противника по астральному щиту, есть вероятность что его парализует);
  • Cheat Fate (Alt2) позволяет игнорировать первый удачный удар противника;
  • Teleport (Thau2) Телепорт на расстояние до 6 провинций.

Смерть ():

  • Stygian Skin (Alt4) даёт Invulnerability 15 единиц;
  • Invulnerability (Alt5) даёт 25 единиц брони против ударов не магическим оружием;
  • Skeletal Body (Alt1) повышает защиту от колющих ударов;
  • Soul Vortex (Alt6) вокруг кастера каждый ход бьёт Drain Life (идёт проверка на MR, если противник потерпел поражение, то он теряет 14 пунктов hp), как и Drain Life в случае удачного каста восстанавливает здоровье и усталость.

Природа ():

  • Personal Regeneration (Ench2)   Персональная регенерация, 10% от максимального HP каждый ход.
  • Barkskin (Alt1) увеличивает броню на 10 единиц, но уменьшает сопротивление огню.
  • Poison Resistance (Ench1) защита от ядов
  • Elemental Fortitude (Alt4) защита от молний, холода и огня;
  • Gift of the Hare (Ench2) увеличивает количество экшен очков в два раза на поле боя;
  • Enlarge (Alt2) увеличивает размер юнита на единицу, даёт +30% к HP, уменьшает защиту на единицу;
  • Berserkers (Thau2) превращает юнита в берсерка (мораль 99).

Блессы:

  • минорный блесс даёт плюс с HP, мажорный - регенерацию, при чём ренерация от мажорного блесса действует на всех, в отличии от обычной регенерации, которая действует только на живых;
  • минорный блесс даёт увеличение реинговерейшина, мажорный прибавляет +5 к броне;
  • минорный блесс даёт увеличение защиты, мажорный даёт аналог Quicken Self, увеличение экшин очков и две атаки за ход;
  • минорный блесс даёт увеличение атаки, мажорный превращает любое оружие в огненное;
  • минорный блесс увеличивает точность, мажорный даёт аналог Arrow shield;
  • минорный блесс увеличивает колчество возможных очков HP уходящих в минус, мажорный превращает любое оружие в оружие смерти (распространяет болезни);
  • минорный увеличивает MR, мажорный аналог Cheat Fate.

Блессы можно повесить на любого командира, даже если он не является священным войном, при помощи доспеха Shroud of the Battle Saint, что позволит по вещать регенерацию на не живые объекты, например на Голема.

 

Экипировка Тугов и СК

Одноручное оружие:

  • Fire Brand()/Frost Brand() лучшие мечи для массового истребления противника, так как помимо атаки наносимой самим мечом наносится ещё и удар стихией по клетке (т.е. по всем юнитам которые находятся в клетке) стихией огонь/холод, огненный бранд сложней в производстве, так как ледяной мало эффективен против нежите. Оба меча дают +5 защиты своей стихии;
  • Duskdagger ()  это оружие игнорирует броню и лучше подходит для уничтожения хорошо бронированных Тугов и СК;
  • Axe of Hate () замечательный топорик, помимо основного урона навешивает усталость на жертву (чем больше усталость, тем хуже сопротивляется жертва), данное оружие так же является прекрасным инструментом против СК;
  • Vine Whip () / Star of Thraldom () сковывает противника при попадании;
  • Flesh Eater () владелец такого топорика превращается в берсерка, что позволяет игнорировать страх (да, да некоторые СК используют абилку страха как оружие, разгоняя толпы юнитов), так же этот топор хорош тем, что увеличивает шанс получить рану;
  • Axe of Sharpness()/Sword of Sharpness()  довольно слабое оружие в целом, но хорошо пробивает броню и доступно сразу в начале игры, всякое же бывает в жизни, вдруг к вам на 5 ходу прилетел бог противника и начал резво отжимать ваши провинции )))
  • Star of Heroes ()  высокая атака, оружие с большим уроном, предназначенное для использования против хорошо бронированных СК.  У этого оружия есть эффект «разрушить броню», при попадании понижает уровень брони;
  • Herald Lance () отличное копье против СК на платформе демонов и нежети, даёт тройной урон, а так же позволяет использовать заклинание "solar rays", даже если ваш коммандир не маг + есть не плохой бонус в виде воодушевления солдат под началом этого командира;
  • Serpent Kryss () отличный кинжал, если вы хотите при травить СК противника, если у противника нет сопротивления к ядам, достаточно одного удара, что бы к концу боя СК умер;
  • Thorn Spear () в основном примечательно тем, что не требует исследований и обладает не плохой длинной, но имеет меньшию силу отравления чем Serpent Kryss;
  • Blood Thorn () при попадании в противника действует, как "Drain Life", бонусом идёт +1 к магии крови;
  • Fire Sword()/Ice Sword() если вам просто нужно волшебное оружие (возможно, чтобы убить эфирного туга), эти мечи приличный выбор. Огненный меч обладает высокой атакой, что делает его эффективным против целей с хорошей защитой, таких как эльфы;
  • Lightning Spear () единственная причина, по которой стоит использовать это копье, состоит в том, что оно дополнительно бьёт молнией в цель. Это может быть очень полезно для убийства СК и тугов, имеющих пониженное сопротивление к электричеству, например если они использую бафф "Ironskin".

 

Двуручное оружие:

  • Bow of Botulf() - имеет дополнительный эффект feebleminds, чем помогает разрушать СК противника, не действует на mindless существ;
  • Standard of the Damned () позволяет каждый ход кастовать Drain Life;
  • Wraith Sword () при попадании удара срабатывает Drain Life;
  • Hellsword () аналог Wraith Sword, только даёт сопротивление огню + при ранении превращает война в берсерка;
  • Demonbane () - 2X урон против демонов, обеспечивает огнестойкость, отличную атаку и статистику повреждений. Этот меч хорош против тугов демонов и SC, особенно если у вас нет магии огня;
  • Holy Scourge () - Обеспечивает 2 атаки с высоким уроном, наносит 3-кратный урон против нежити и демонов. Дайте это оружие Тугу или СК с приличной силой и атакой, и он размажет вражеских демонов и нежить. Это может быть дешевой альтернативой Flambeau, когда вы собирётесь охотиться на SC. Обратите внимание,  поскольку он атакует дважды, и урон от каждой атаки увеличивается в три раза, любой предмет, который увеличивает силу, увеличивает урон в 6 раз, а если у вас есть ещё и двойная атака, то мало кто выдержит такой натиск;
  • Flambeau () меч позволяет бросать заклинание против нежити (Holy Pyre). Однако его основным преимуществом является его высокий урон, бронебойный удар и 3-кратный множитель повреждений для нежити и демонов. Это элитное оружие против нежити;
  • Gloves of the Gladiator () достаточно интересное оружие, даёт 4 удара за ход, а если есть.

 

Щиты

  • Vine Shield () самый распространённый щит для СК. Хотя щит имеет достоточно не высокие показатели (5 parry, 12 shield protection), но он обладает уникальным свойством, окутывать лианами любого противника попытавшегося нанести удар. Это очень удобно, когда вашего СК окружают противники и начинают бить со всех сторон, мало какой СК сможет отбиться от 48 ударов за ход. Пример вокруг СК 8 клеток, в каждой клетке 3 юнита, размером 2 (размер обычного юнита в игре, так сказать хуман сайз) 8*3*2 = 48 ударов.
  • Shield of Gleaming Gold () этот щит даруют его владельцу святость (awe), абилка святость заставляет противника не наносить удары по её хозяину. В общем, секрет создания успешной SC, это его защита, чем меньше ударов он получит, тем больше у него шансов выполнить свою задачу;
  • Charcoal Shield () даёт защиту от огня(5) и огненный щит, данный щит может быть очень полезен от спамеров скелетов и фантасмов, скелеты и фантасмы будут убиваться об щит;
  • Lead Shield () повышает MR, но увеличивает усталость, хорошо применять на нежети, так как трупаки не восприимчивы к усталости;
  • Eye Shield () не лучший щит, но имеет интересное свойство, атакующий противник может потерять глаз (что существенно снизит атакующие возможности противника), щит эффективен против гигантов Фомории и жителей Агарты.

 

Шлемы

  • Starshine Skullcap () не высокий уровень брони(8), но шлем повышает MR и добавляет +1 к астральной магии, лучший шлем для голема )))
  • Spirit Helmet () хорошая защита(20) + автоматически кастует каждый ход "Lightning Bolt";
  • Horror Helmet () хорошая защита(21), но самое главное повышает уровень "Страха", удобно разгонять ПД.
  • Dragon Helmet () хорошая защита(21), повышает мораль на 5 единиц + даёт сопротивление огню, а так же позволяет видеть в темноте, что иногда очень даже не мало важно;
  • Horned Helmet () хорошая защита(21) + добавляет вашему СК ещё одну атаку (теперь можно и забадать противника), из минусов - понижает уровень защиты и атаки на единицу;
  • Blacksteel Helmet ()  не дорогой шлем с одним из лучших показателей бронирования (24), в отличии от выше перечисленных шлемов, не повышает уровень усталости;
  • Iron Face () достаточно дорогой шлем, даёт 23 единицы брони + автоматически накладывает заклинание IronSkin на хозяина, что повышает общий уровень брони.

 

Нательная броня

  • Rainbow Armor () не высокий уровень брони(11), компенсируется повышением к сопротивлению магии MR +2 и восстановлению сил (Reinvigoration), оба показателя важны для выживания вашего СК;
  • Copper Plate () не высокий уровень брони, но за то даёт сопротивление электричеству +25;
  • Red Dragon Scale Mail () средний уровень защиты(16), повышает уровень морали на 4 еденицы + защита от огня; 
  • Blue Dragon Scale Mail() средний уровень защиты(16), повышает уровень морали на 4 еденицы + защита от холода;
  • Green Dragon Scale Mail () средний уровень защиты(16), повышает уровень морали на 4 еденицы + защита от ядов;
  • Elemental Armor () хорошая защита(19), но самое главное повышает сопротивление огню, холоду и электричеству, из минусов - понижает защиту на 3 единицы;
  • Fire Plate () средний уровень защиты(16), повышает мораль и уровень сопротивления огню;
  • Mirror Armor () бронирование не высокое(13), но даёт +3 MR;
  • Shroud of the Battle Saint () низкий уровень защиты(9), но вы получаете все плюсы от ваших блессов на СК;
  • Hydra Skin Armor бронирование не высокое(12), но вы получаете +10% к регенерации и защиту от ядов;
  • Armor of Souls () дорогая броня, но вы получаете +5 MR и увеличиваете уровень магии крови на единицу;
  • Armor of Knights () высокий уровень бронирования(23), из минусов - находится в Constr6
  • Bone Armor () очень дорогая броня, с низким уровнем брони(7), понижает уровень защиты на 3 единицы, но при этом в начале боя автоматически вызывает заклинание "Soul Vortex".
  • Silver Hauberk () не плохая броня(17) + даёт защиту от стрел на 80%;
  • Stymphalian Wings () своеобразная вещь, неплохая защита(17) + повышает уровень страха, понижает уровень атаки на 4 единицы, но атака и не нужна обладателю данного девайса, так как броня даёт возможность летать и топтать противника, имеет смысл давать юнитом размером 5 или 6.

 

Сапоги

  • Boots of the Messenger () не дорогие тапки, дают +3 "reinvigoration", а так же снимают штрафы по перемещению на глобальной карте по лесам, горам и пустыням;
  • Winged Shoes () ботинки полёта, позволяют летать, как по глобальной карте, так и в бою;
  • Ranger's Boots () дают +2 "reinvigoration" и 20 единиц скрытности, удобная вещь для стелс тугов;
  • Brimstone Boots () дают +15 сопротивления огню, +4 силы, а так же снимают штраф по перемещению в пустынях;
  • Boots of Giant Strength () +5 силы;
  • Boots of Stone () в начале боя на владелеца накладывается заклинание "Stoneskin";
  • Boots of Quickness () обязательный элемент СК для массового истребления противника, сапоги дают +2 передвижения по глобальной карте, но самое главное это владелец в начале боя получает  "Quicken Self", но с данными сапогами надо быть очень осторожным, двойная атака влечёт за собой и увеличение усталости. Используя сапоги обратите внимание, что бы ваш СК был либо не восприимчив к усталости, либо имел высокий уровень "reinvigoration".

 

Предметы

  • Amulet of Antimagic () +4 MR
  • Lodestone Amulet() если вам не доступна астральная магия, Lodestone Amulet поможет поднять MR на 2 единицы;
  • Ring of Regeneration () кольцо регенерации даёт +10% регенерации;
  • Lychantropos' Amulet () не обычный предмет, со своими плюсами и минусами, итак, плюсы - 10% регенерации, видение в темноте, +4 к силе, командир становится берсерком, а теперь о минусах, так как юнит стал берсерком, он не может себя баффать, а сразу бросается в бой, второй минус, это снижение всех магических путей на единицу, третий минус, одев предмет, снять его вы уже не сможите и наконец, каждый ход будет проходить проверка на MR, и в случае провала ваш командир превратиться в оборотня, а точнее в Skinshifter;
  • Amulet of Resilience () +5 reinvigoration;
  • Girdle of Might () +3 reinvigoration и +3 силы;
  • Ring of Fire/Ring of Frost/Ring of Tamed Lightning/Snake Ring - кольца, дают +15 защиты от своей стихии;
  • Cat Charm () +4 к защите, а так же защищает от женского "совращения" (seduction), и на оборот, повышает вероятность "совращения" если им обладает совратитель;
  • Ring of the Warrior() +2 к атаке и +5 морали;
  • Burning Pearl () +4 к атаке и +5 защите от огня;
  • Amulet of Missile Protection () аналог Arrow shield 90% защиты от стрел;
  • Stone Bird () предмет даёт командиру 4 дполнительных, не больших атаки (9) и +2 к защите;
  • The Copper Arm () предмет вставляется в слот "Item" и даёт командиру дополнительную руку, что иногда может понадобиться, например если вы хотите дать двурчный меч и щит, то без The Copper Arm не обойтись;
  • Lifelong Protection () дорогой предмет, но полезный, генерирует каждый ход в бою двух Импов, из минусов, данный предмет нельзя снять;
  • Bottle of Living Water () призывает в начале боя одного водного элементаля.

 

Платформы под СК и тугов

  • Bane Lord (холодная аура, 42 HP, не устаёт в бою, хорошо бронирован);
  • Black Servant (25 HP, эфирность, Стелс);
  • Devil (Полёт, 35 hp);
  • Golem (не устаёт в бою, астральная магия, Mindless, 85 HP);
  • Wraith Lord: не устаёт в бою, эфирный, бессмертный, холодная аура, 33 HP;
  • Lich: бессмертный, холодная аура, 4;
  • Tartarian:  высокий (>100) HP, mindless, не устают в бою, но высокая цена призыва, но не все Тартарцы приходят командирами, приходят больными (надо лечить), опять же для вызова требуются 7 и Conj9. Из минусов так же хотелось бы отметить, что они все безумны и с 25% веротяностью будут делать то что им захочется;
  • Vampire Lord: регенерация, invulnerability, стелс, бессмертный, полёт;
  • Heliophagus скрытность, полёт, высокий HP;
  • Arch Devil: полёт, высокий HP, отличные маги
  • Ice Devil: хорошое бронирование, холодная аура, отличные маги.

Национальные платформы:

  • Sidhe Lord
  • Vanjarl
  • Skratti
  • Niefel Jarl
  • Fomorian King
  • Dai Oni
  • Angakok
  • King of the Deeps
  • Melqart
  • Harbinger

Приведённые выше списки, не являются полными, в игре куча возможных юнитов из которых можно сделать СК или тугов.
Самое важно при создании СК, это его выживаемость, думайте прежде всего о защите, очень важно, что бы СК получал как можно меньше ударов (тут вам помогу Vine Shield, Astral Shield, Awe, эфирность), но если всё же СК пропустил удар, то его должна защищать хорошая броня, второй момент, это усталость, как только усталость дойдёт до 100 ваш СК превратиться в груду мяса, которою легко забьют даже хоббит с палкой, так что желательно, что бы "reinvigoration" был больше нуля, так как в игре есть куча способо повесить усталость на противника и ваш СК должен быть готов бороться с ней.

 

Автор: woodman
Статья написана по мотивам http://dom4.wikia.com/wiki/Building_thugs_and_SCs с дополнениями.