Характеристики крепостей
Admin (административное значение форта) - определяет процент ресурсов с соседних провинций, которые крепость может собирать. Это также распространяет снабжение в ближние провинции. Cнабжение от форта = (Административное значение форта*4)/(Расстояние в провинциях+1). Например: крепость с администрацией 50 добавляет 100 снабжения в соседние провинции. 4 провинции - максимальное расстояние снабжения(сам себе форт поставляет 400% этого снабжения, соседним провинциям 200%, через 2 провинции(включая свою) 133%, через 3 100%, через 4 80%, через 5 0%). Форты на суше не могут собирать ресурсы с подводных провинций и наоборот(в случае подводных фортов), а также с других фортов. Также администрация увеличивает доход в провинции на значение/2%. Например форт с административным значением 30 увеличивает доход на 15% в любой провинции, в которой построен.
Сбор ресурсов. Пример сбора ресурсов с соседних провинций фортом:
В провинции Crucible строится замок(Castle, admin 30), который с соседних провинций забирает 30% ресурсов. Но при этом в соседних провинциях не падает производство, т.к они используют лишь 50% своих ресурсов(как и Crucible изначально, а теперь Crucible использует 100% своих ресурсов). Соседи Crucible - Giant's Rest, Helmir, Stone Grave Mountains, Helmir Hills, Ash Mountains. Bergamum - не сосед т.к. эти горы непроходимы. При этом реки даже если не заморожены хоть и блокируют путь армиям, но пропускают торговлю и таким образом не мешают фортам собирать ресурсы.
Строится форт в Ash Mountains
Crucible не может собирать ресурсы с другого форта и забирая 60%(каждый форт по 30%) ресурсов с провинции Helmir форты уменьшают производство в общей соседней провинции.
Defense (защита) - защитное значение форта отображает количество очков урона, которое должно быть нанесено форту вражеской осадой до того как станет возможно атаковать его. Каждый ход происходит проверка между силой осаждающих и осаждённых сил в крепости. Разница между этими силами определяет урон по защите крепости. Каждый ход осады происходит расчёт: (Сила юнита / 100) если юнит летающий (Сила юнита / 100) + 1 - по этой формуле складывается сила защитников. Аналогично высчитывается сила атакующих, затем происходит расчёт по формуле: Defence = Defence - Сила атакующих + Сила обороняющих.
Как только Defence становится равен нулю, можно штурмовать замок.
Есть несколько нюансов, безмозглые существа (Mindless) дают при обороне только 10% от формулы расчёта. В игре есть заклинание которое повышает защиту замка. А так же в игре у некоторых наций есть юниты с бонусом осады и на оборот, защиты замка.
Supply (снабжение) - определяет снабжение внутри крепости во время осады, и не связано с обычным снабжением. Каждый ход это значение делится на продолжительность осады, чтобы определить доступное снабжение осаждённым на этом ходу. Например на 5 ходу осады у форта со снабжением 100 останется 20 снабжения для осаждённых.
Бонусы от улучшений форта кумулятивные. Например цитадель с башнями, дополнительными башнями, убойным полем, глубоким колодцем, складом снабжения, подземным хранилищем и дорогами имеет административное значение 54 и осадное снабжение 1800. Дороги могут быть построены только в провинции с фортом.
Перевод: Semyon The Great, woodman