Краткий экскурс в Dominions4. Часть V

"Нельзя ждать, пока враг милостью природы утонет в дерьме. Утопить его там - вот наша задача" из книги "Ящерицы: прятаться под камнем - не выход" генерала Ниникигуга.

Что представляет из себя армия Сь'тиса? Это не особо храбрые и довольно медлительные ящеролюды. У них толстая шкура, что дает всем юнитам от 3 до 5 в броне по всему телу; врожденное сопротивление яду, "swamp survival" - то есть чувствуют себя ящерицы на болоте как дома (хотя собственно почему "как"?), вдобавок все сь'тиссийцы - хладнокровные рептилии, так что если наши соседи имеют холодный доминион, наступательные операции будут болью в заднице и по всей длине хвоста вплоть до кончика. Плюс - никаких снежков. В плане войск армия ящеров состоит из трех прослоек пехоты разной степени бронированности, вооруженных по большей части копьями. На самом низу пирамиды пушечного мяса ютится голохвостый ополченец с копьем и отчаянной жаждой жизни, на самом верху - священный бронекрокодил размером с тролля и крайне голодным видом. Но они нас пока не интересуют. Познакомьтесь с ядром нашей будущей армии: Метатели Яда и тяжелая cь'тиссийская пехота. Я уже заказал Valve несколько видео из серии Meet The, но Гейб говорит, что только после HL3, так что пока придется самому.

Тяжелый пехотинец

Тяжелый пехотинец (Heavy Infantry)
"Тяжелые пластинчатые кольчуги покрывают тела этих ящеров-воинов. В качестве оружия они используют копья и щиты" Приличная броня, доступная цена и большие яйца (9 в морали для ящера - это большие яйца). Эти ребята будут ходить строем, сидеть строем и даже спать строем, потому что их основная задача - это держать строй и заставить противника завязнуть в ближнем бою раундов на пять-шесть, пока в дело не вступят их лучшие друзья.

Poison Slingers

Метатели Яда (Poison Slingers)
"В Гильдии Отравителей подмастерье обучают тому, как делать особенные метательные снаряды; при ударе такие снаряды разбиваются и высвобождают наружу ядовитые испарения. Метатели Яда бросают плоды трудов Гильдии при помощи пращ, увеличивая таким образом максимальную дальность полета снаряда"

Лучшие друзья тяжелой пехоты. Как вы видите, иконка оружия у их пращи не меч, не булава и не копье, но маленькая зеленая капелька. Это значит, что урон наносится ядом.

Сами пращи - оружие не ахти какое: небольшая дальность (r15, что значит 15 клеток), нулевая кучность огня (-4 к Точности для всех расчетов), да и лучники противника с другого конца поля постоянно смеются и показывают пальцами. Однако снаряды чудесны. Они накрывают сразу область, во-вторых, испарения полностью игнорируют броню, в-третьих, 5 ядовитого урона - как раз тот максимум, который могут игнорировать наши ящерицы без вреда для печени и почек.

Вместе с тяжелой пехотой, Метатели составляют идеальную пару - щит и копье Марса плюс ядовитая праща Венеры. Ах. К сожалению, все не так просто.

Во-первых, Метатели уязвимы для практических любых стрелков - их могут просто перебить с безопасного расстояния, оставив медленную пехоту разгребать проблемы в одиночку. А стоят Метатели не в пример дороже обычных лучников.

Во-вторых, тяжелая пехота - ребята неплохие, но и только. Их сила в основном в массе, но даже в массе против серьезных противников - на данный момент нам надо беспокоится в основном об изредка встречающихся больших отрядов тяжелой инди-кавалерии - они долго не протянут, и дело тут даже не в том, что не могут победить такую кавалерию, а в высоком шансе того, что ящеры побегут из-за моралепроблем. Которые я до сих пор не объяснил, я помню.

В-третьих, наша пехота обладает низкой мобильностью, и если ящеры побегут, то живыми до конца карты добегут немногие. Так что любое поражение потенциально может обернуться очень тяжелыми потерями для личного состава. И что все это значит? Это значит, что нашей шипящей армии не обойтись только парой юнитов.

Runners

Загонщики (Runners)
Вообще это "бегуны", но мне они напоминают стаю охотничьих собак, поэтому я потешу свой надмозг и назову их "загонщиками" "Загонщики - странная, похожая на птиц порода плотоядных ящериц, способная обогнать даже самых быстроногих из рода людей. Загонщики вооружены легкими копьями и не носят никакой брони" Как вы, может быть, помните, плотоядные ящерицы служат в королевстве Сь'тисса рабами, так как они жлюс жрут мясо, а веганы никогда не любят, когда кто-то на их глазах жрет мясо. Поэтому Загонщиков придется использовать с командиром, который имеет специальный трэйт "надсмотрщик" - "taskmaster".

Несколько гемморойно, но ничего не поделаешь, так как Загонщики - самый близкий к кавалерии юнит, которым располагает армия Сь'тисса. Их основной оперативной задачей будет обход по флангам с последующим откусыванием вражеским лучника луков. Предпочитетельно вместе с руками. Еще они, благодаря в основном "золотой" цене, уже в середине партии будут выполнять роль "буфера" - небольшие отряды загонщиков будут переманивать на себя вражескую кавалерию, стрелы, магию - что угодно. Еще одним юнитом, который поможет нашим войскам скрасить трудовые будни, является Священный Змей.

Священный Змей

Священный Змей (Sacred Serpent)
"В темных и влажных пещерах под своими храмами жрецы Сь'тиса разводят и тренируют огромных и ядовитых змеев - те довольно умны, и дрессировка их не составляет проблем. Эти гигантские змеи глубоко почитаемы народом Сь'тиса, и считается, что в тяжелые времена они приносят удачу.

Вид Священного Змея на поле боя поднимает боевой дух солдат и дает им надежду на победу" Ну что. Во-первых, это гигантские змеи. Просто представьте, как одна такая душит здоровенного великана и громко шипит, и на это шипение еще более громким и пронзительным откликается целая орда кровожадных ящеров в стальных доспехах. Во-вторых, Священные Змеи обладают трэйтом "штандарт".

При добавлении такой в отряд, отряд получает бонус к морали (и его яйца растут). Бонусы от нескольких "штандартов" не суммируются, и сейчас мы обойдемся вообще без змей, но позднее я планирую добавлять одну такую в каждый отряд, сражающийся в ближнем бою.

Еще можно подключить к решению тактических проблем магов. Тут два очевидных ранних варианта: нежить и заклинание "Призыв Рогатых Змеев" (Summon Horned Serpents").

Нежить (в данном случае скелеты) имеют хорошее сопротивление к колющим повреждениям, поэтому лучники им нипочем. Нипочем им и яд - в конце концов, они уже умерли. Но, во-первых, бойцы из ранних призывных существ в принципе не ахти какие, а скелеты так и того хуже, а, во-вторых, призыв десятка умертвений обходится в 5 камней Смерти. Что дорого. Это можно изменить, и нежить можно собирать другими способами, но сейчас - только так.

Рогатые Змеи (Horned Serpents) в целом напоминают Священных Змеев. Они тоже не то чтобы офигенные бойцы, и при этом не имеют штандарта Священных, но им плевать на яд и у них приличная броня. Пять-шесть Рогатых Змеев обойдутся в четыре камня Природы. Но, в общем-то, я не собираюсь использовать ранние призывы - "саммоны". Хотя всякое может повернуться.

Переходи к заключению этой стены текста - примерному плану операции "Усоси меня в трясину". Основная цель - захватить провинции близ нашей крепости в Сь'тиссе. Дело тут непосредственно крепости - одном из строений на глобальной карте. Именно она позволяет нанимать большую часть юнитов, плюс форт (крепость) - единственный способ увеличить приток ресурсов, так как он "собирает" их с окрестных земель. Если кому-то интересно, я потом расскажу про точную механику сбора. Но я почему-то думаю, что нет. Перейдем к стратегии.

Карта

Первым я планирую ударить по "Raspberry Woods" - "Малиновому Лесу". Разведка показывает, что провинция состоит из лесов и гор, что хорошо для ресурсов и плохо для денег, и я сейчас предпочту ресурсы. Далее армия выдвинется в Карк, затем направится в Утеванию, где встретится с готовым к тому моменту первым подкреплением. Затем мы захватим Дуброс и будем думать, что делать дальше, так как Арника и Мир погрязли в тяжелой кавалерии.

Планируется, что во время кампании доминион будет расползаться на независимые провинции и заражать всех болотной лихорадкой и венерическими заболеваниями, но так как я никогда не играл Сь'тисом, я без балды, сработает оно или нет. Так, что я забыл? Кавалерия в Утевании не тяжелая, так что мы должны справиться. Количество человечков на карте - примерная (очень примерная) оценка численности противника и состава его войск.

Если у всех одного человека, который меня читает, есть какие-то тактически-стратегические предложения, то сейчас самое время их озвучить. Еще, если кому-то интересно, можете предлагать построения для армии с учетом указанных юнитов. Или другие юниты, достаточно описания общей функции, чтобы я нашел что-то подходящее.

Фух. На сегодня все, мой аутизм пока что иссяк и устало закурил.

Краткий экскурс в Dominions4. Часть VI