Краткий экскурс в Dominions4. Финал

Чтобы как-нибудь отвлечься от здорового презрения к недоразвитым млекопитающим, поговорим об исследованиях. Исследованиями занимаются маги. Они сидят в лабораториях, переливают странные жидкости ярких цветов из одной склянки в другую, рвут друг другу бороды в пылу спора и орут "Эврика", когда надо выйти в туалет, но попроситься стыдно.

Некоторые пытались исследовать без лаборатории, но без склянок как-то не то. Поэтому лаборатория для исследований необходима. Лаборатория - еще одна постройка на глобальной карте.

Стоит она 500 монет и может быть возведена любым магом за один ход. Когда маг находится в провинции с лабораторией, он может исследовать - за это отвечает специальная команда.

Эффективность исследований зависит от количества очков в школах магии. Формула выглядит так: 5+(2*paths) +/- Magic Scale Bonus. 5 - базовое значение, которое, видимо, означает, что маг умеет читать и писать или хотя бы носит длинную бороду и остроконечную шляпу. 2*paths - сумма всех очков во все путях магии, умноженная на два.

Magic Scale Bonus - это бонус или штраф от ползунков Магии. Если в ваших землях с магией беда (Истощение), то нехилый набалдашник волшебного посоха съеживается и исследовать получается хуже, если с магией хорошо (Магия) - то набалдашник растет, и в него чаще приходят новые мысли.

Более подробно Магию/Истощение мы уже рассматривали в одном из первых постов, посвященных ползункам, так что сейчас на этом останавливаться не будем. Ну так а что же вообще все эти колдуны там исследуют? Всего есть семь отраслей магического знания, сверху вниз:

  • Conjuration - Условно можно перевести как "призыв"; ветка, направленная на пополнение армии магическими существами. Заполучить стаю гигантских кузнечиков, посидеть на ветвях с русалкой, вызвать разумных орлов размером с лошадь, чтобы спасти важный магический артефакт и какого-то мелкого мохнолапа в придачу - это Призыв.
  • Alteration - "Изменение"; отвечает за перестройку и деформацию живой материи - ну, в общем и целом. Каменная кожа, тело-в-туман, я-сегодня-желе - все в этом духе. Имеет скорее защитный и усиливающий уклон, но не стоит ее недооценивать. Также является любимой ветвью всех карликов, так как позволяет им нарастить 20 сантиметров абсолютно бесплатно.
  • Evocation - "Воплощение"; ветка для простых людей с простой целью: убивать. В основном содержит разномастные кислотные дожди, бури, метеориты, молнии и огненные шары.
  • Construction - "Созидание"; ветка открытия рецептов, без которых невозможны ковка, кройка и шитье новых магических предметов. Также содержит ритуалы по созданию особенных магических буратин из всего того, что завалялось у вас в гараже.
  • Enchantment - "Чары"; тысяча и одно заклинание на все случаи жизни. Призыв нежити для чайников, нетрадиционная медицина, сопротивление элементам с бабой Аделаидой, полеты без лицензии, быстрое перемещение по карте без прав, утечка газа своими руками и многое, многое другое. Я честно не могу найти в этой ветке хоть что-нибудь объединяющее - скорее, она больше похожа на неравномерную смесь всех остальных.
  • Thaumaturgy - "Тауматургия"; любимая ветка фокусников и гадалок. Содержит всевозможные порчи, проклятия и венцы безбрачия, а также трюки, связанные с разумом и иллюзиями.
  • Blood Magic - Магия крови; кровяные ванны для омоложения, скрещивание слона с белкой, вызов суккуба для "глубоких исследований", и, конечно же, хождение к черту (и посылание к нему). Еще Магия Крови выделяется тем, что для работы заклинаний крови нужны девственницы. А девственницы, сынок, не растут - их добывают. Для этого мага крови, обычно со специальным предметом, отправляют в провинцию, где он отбирает всех старых дев и совсем молоденьких девочек и тащит их всей гурьбой в лабораторию, чтобы потом принести в жертву. Люди на местах это почему-то не ценят, и, в итоге, в провинции растет недовольство. А чем больше недовольства - тем меньше от провинции денег и меньше шансов найти еще девственниц. В итоге провинцию приходится усмирять патрулями - то есть вешать всех недовольных, отчего население сокращается. А виной тому, как обычно, женщины.

Как бы то ни было. У всех веток есть девять уровней исследования. Напротив каждой располагается шкала, отмечающая прогресс до следующего уровня. Распределять получаемые очки исследований можно как угодно - хоть везде по чуть-чуть, хоть все в одно. Накопленные в одной ветке очки не исчезают при переключении на другую.

Набрали достаточно очков для левелапа? Бзынь, можно колдовать больнее. Чтобы колдовать еще больнее, придется набрать еще больше очков. Все как в лучших корейских ММО. Еще отмечу, что несмотря на то, что у каждой ветки есть своя условная "тема", заклинания в ветке ей не ограничиваются.

В Призыве есть, например, боевые заклинания, а в Изменении - призыв существ. Более того, некоторые заклинания из разных школ оказывают схожие эффекты, а многие ритуалы вообще располагал, видимо, божественный рандом. Так что исследовать все эти заклинания приходится не только магам, но и игроку. Если всегда хотели покорять неведомое и с головой уходить в пыльные виртуальные фолианты, то это ваш шанс.

Автор: Ананимус доброчана