Доминион

Игра Dominions 4 посвящена апокалиптической схватке между претендентами на роль мирового божества. Зона в которой максимальное влияние конкретного претендента на верующее население и называется доминионом – т.е. областью доминирования. Важно отличать доминион от военного контроля.

Провинции захваченные вашей армией, совсем не обязательно будут принадлежать к вашему доминиону, а принадлежащие доминиону совсем не обязательно вами захвачены. Доминион – это главенство определенной религии.

Ваш доминион отображается белыми свечками, вражеские – черными. Чем больше свечек, тем сильнее доминирование. Доминирование рассчитывается для каждой провинции отдельно. Доминирование можно распространять по карте при помощи храмов (кроме храмов наций практикующих кровавые жертвоприношения), пророка, столицы и самого претендента. Претендент и пророк распространяют доминион везде куда бы не пришли.

Максимальное доминирование. Сила доминирования в провинции не может быть выше, чем начальная сила доминиона заданная при создании претендента +1 за каждые пять построенных храмов.

Вражеский доминион. Вражеским является любой доминион кроме вашего. Вера только одной нации может доминировать над одной провинцией.

Усиление доминирования. Доминирование не означает военного контроля за провинцией, вместо этого доминирование распространяется по соседним провинциям вокруг вашего претендента, столицы, храмов, пророка и Тронов Восхождения.

Распространение происходит с некоторой вероятностью и просчитывается каждый ход. Базовый шанс распространения умножается на 10% от максимальной силы доминирования. Т.е., например, некая нация создала претендента с начальной силой доминирования равной 7. Каждый ход, каждый храм имеет 80% шанс распространить доминирование на соседние провинции.

Если нация построит два и более храмов, до 10, шанс на распространение повысится до 90%. Чек храма – фундаментальный принцип распространения доминирования. Центры доминирования имеют следующие эффекты:

  • Претендент: 1 точно, до +2 дополнительно чеков храма
  • Столица, пророк, храм: 1 чек храма
  • Трон Восхождения: по разному

Это значит, что претендент в провинции, автоматически распространяет или усиливает доминион с силой 1, но может и 2 или более.

Победит сильнейший доминион

Правила распространения доминиона

Mictlan. Особенностью нации Mictlan ранней эры, является то, что ее столица, пророк и храмы не распространяют доминион, а претендент распространяет его в два раза хуже чем другие претенденты. В основном, распространение идет через кровавые жертвоприношения. Жертвоприношения доступны и некоторым другим нациям, но именно Mictlan использует их как основной способ.

Кровавые жертвоприношения. Священник нации которой доступны жертвоприншения, убивает нескольких рабов крови, количество которых зависит от уровня святости священника. При этом в провинции должен быть храм. Каждый пожертвованый раб дает один чек храма. Жертвоприношения являются очень эффективным способом расширения доминиона.

Расширение доминиона. Когда проводится чек храма, происходит следующее:

  • Если это нейтральная провинция, доминирования +1 автоматически;
  • Если это провинция дружеского доминиона, шанс на усиление доминирования на 1, равен (30%-3%*текущий уровень доминирования в провинции);
  • Если усиления доминирования не произошло, то доминион расширяется на одну случайную соседнюю провинцию. Т.е. чем выше сила доминирования, тем сложнее еще поднять.
  • Если это провинция вражеского доминиона, шанс ослабить его доминирование на 1, равно ((50% + ваша максимальная сила доминирования*5%) – (текущая сила доминирования врага в провинции*5)). Т.е. чем выше уровень доминирования врага, тем сложнее его понизить. Несколько провинций с высоим доминированием могут служить своеобразной стеной на пути распространения вражеского доминиона.

Проповеди. Проповедь – специальный приказ доступный священникам, усиливающий уровень доминирования только в дружественных провинциях. Шанс на усиление равен (30%* уровень святости). Если священник проповедует во вражеском доминионе, то есть шанс на снижение силы вражеского доминирования равный (5%*сила вражеского доминиона).

Принадлежность провинции в военном смысле, никак не влияет на эти шансы. Если священник накодится в провинции где построен храм, то его уровень святости считается выше на пол-уровня. Т.е. священник 2-го уровня, становится священников уровня 2.5. Это дает некоторую прибавку к эффективности проповеди и максимальному росту доминирования.

Например: священник 1-го уровня в провинции с доминионом -4 (т.е. вражеский доминион силой 4). Его шанс увеличить доминирование (т.е. уменьшить вражеское) 10%. Если священник проповедует в дружеском или нейтральном доминионе его шанс 30%. В точно той же ситуации, только с храмом в провинции, его шансы будут 25% и 45% соответственно. На эффективность проповеди не влияет сила доминирования, она полностью зависит только от уровня священника. Важно то, что священник не может поднять силу доминирования выше чем вдовое от своего уровня. Т.е священник со святостью 2 не поднимет силу доминирования выше 4 (или 5 если в провинции есть храм).

Inquisitor. Юниты с данной способностью, получают бонус к эффективности проповеди во вражеском доминионе. Шанс усилить доминирования в результате проповеди, для таких юнитов, равен (60*уровень святости)-(5%*сила вражеского доминиона)

Еретики. Еретики снижают силу доминирования в провинции. Шанс снижения на 1, равен 20%*уровнь еретика. Некоторые предметы могут увеличивать силу еретика. Несколько еретиков одновременно работающие в одной провинции могут снизить силу доминирования не более чем на 1 за ход.

Эффект доминиона

Какие преимущества дает доминирование над провинцией? Ну, например, юниты сражающиеся в дружеском доминионе получают +1 мораль. Пророк и претендент получают бонусы к силе, сопротивлению и здоровью.

Впрочем, во вражеском доминионе, пророк и претендент наоборот терпят штрафы к перечисленному. Шкала доминиона. Задает при создании претендента и влияет на распространение доминирования. Так же влияет на все остальные шкалы. Например, если вы задали начальный уровень Порядка 3, то в провинции с низким дружеским доминированием Порядок все равно будет 1 или 2.

Каждый ход каждая ваша провинция получает определенный шанс на изменение своих шкал с целью приблизиться к выбраным для доминиона. Шанс равен ((5%*сила доминирования в провинции)+(10%* разница между текущим уровнем шкалы и заданным))

Таким образом получается, что более сильный доминион быстрее приводит подвластные провинции в соответствие с нужными параметрами.

Здоровье претендента и пророка. Пророк и претендент получают дополнительные НР в передлах дружественного доминиона и теряют их в пределах вражеского. Чем сильнее доминирования, тем сильнее эффект.

  • За каждый уровень дружеского доминирования пророк и претендет получают:
    +1 сила + ½ сопротивления магии +20% очков НР.
  • За каждый уровень вражеского доминирования пророк и претендет получают:
    -1 сила - ½ сопротивления магии -10% очков НР
  • Здоровье не может быть уменьшено до 0.

Победа доминиона

Побеждает самый сильный доминион. Претендент не имеющий дружеских доминионов на карте выбывает из игры. Т.е. если противник засел в своей последней, хорошо защищенной, крепости, нет нужды штурмовать его. Достаточно снизить силу его доминирования и ему конец.

Стратегия доминирования. С целью распространения доминирования нужно строить храмы и вести проповеди. Так как храмы можно строить только в своих провинциях, а священники за редким исключением не обладают навыком stealth, а значит и не могут войти в провинцию врага не погибнув, вы должны расширять свои земли военной силой с целью расширения доминирования. 

 

Перевод: Massaraksh