Dominions 5: Warriors of the Faith - Хэппи нью турн

AAR по МП игре в Dominions 5

Эра Раняя, принимали участие следующие нации:

  • Rus
  • Vanheim 
  • Abysia
  • Ur
  • Tir na n'Og
  • Kailasa
  • Therodos

Участники игры в основном новички в МП, кроме Ура(за них играл я) и Русов. Так что сильно не судите.

Итак начнём с претендента:

AAR по МП игре в Dominions 5

В этой роли у нас выступил Анунаки плодородия и перерождения. Достаточно дорогая платформа, аж 240 очков, но для Ура на него есть скидка целых 20 балов, мелочь а приятно.

Мной были взяты 744, в качестве блессов соответственно:

  • Регенерация (у Ура, юниты достаточно большие, а ещё есть жирафики у которых вообще 68 здоровья)
  • +2 реинговерейшина (на данном претенденте была земля по умолчанию, ну не проподать же)
  • Blood Surge (если священный воин с таким благославлением убивает кого-то, то тогда он получает на несколько раундов бонусы +3 к атаке и силе, +1 к защите и +1 к снятию усталости), но главное для чего я брал кровь, это что бы лечить своего божка, так как я им планировал проводить экспансию и отбиваться от всяких ранних рашеров, например от вайнхейма, а такие бои будут приводить к получению травм, а для лечения травм в магии крови на 3-м уровне есть подходящее лечебное заклинание.

Набрав таких замечательных блессов, на такой дорогой платформе, естественно я столкнулся с нехваткой очков, в связи с чем пришлось пожертвовать шкалами, взяв лень +1, драйн (-1 к и без того не самому лучшему ресерчу), жару +1 и неудачу +1, что мне позволило взять не спящего бога.

Ещё не большое замечание к моему претенденту:

  • Он бессмертный и всегда возрождается весной + как и все боги Ура не теряет в путях магии после воскрешения, так что им можно будет смело воевать;
  • У него встроенный Wine Shield, а это я вам скажу не мало для СК.

Итак, игра начилась строго по плану, первые пару ходов Бог изучал констр 2, надо же чем то воевать, а пророк пошёл завоёвывать близ лежащие провинции.

К 9-му ходу я уже знал всех своих соседей, а к Руси так и умудрился залесть в капринг, пришлось, одну заваёванную провинцию отдавать, не портить же отношение с соседом? Мои соседи:

  • Abysia
  • Vanheim
  • Therodos
  • Rus

9turn

Пока я двигался на запад и восток, внезапно на северный трон высадился десант Вайнхейма, а учитывая, что этот трон был первого уровня, атающие легко его взяли. Я тем временем то же захватил трон на востоке, это оказался "Высший трон", особых бонусов кроме распространения домена он не даёт.

Карта к 15 ходу:

turn15

По окончанию экспансии начали доходить слухи, что Кайласа начала воевать против Русичей, а Вайнхейм безпредельничает, и мало того что больше всех набрал в экспансию земель, так ещё и напал на ТНН.

К 30 ходу Русь осадила столицу Кайласы, но получила удар в спину от Теродоса, Абиссия готовилась вступить войну с Вайнхемом, повесил глобалку "Мама дуб" и тоже решил напасть на Вайнхейм, скажем так я не планировал покорять Вайнхейм, но вот отобрать трон северней моей столице очень хотелось. Сказано, сделано, трон был без охраны и мне не составило труда его взять. И тут же начал шакалить Теродос выскакивая из своей лужи и нападая на мои прибрежные провинции. Карта на 33 ход:

33turn

Мириться с этим было нельзя и я решил организовать вылазку под воду. План был прост, посадить на столицу своего бога-СК, что бы он по-тихоньку гасил свечки Теродоса, при большом везении конечно хотелось бы домкильнуть его.

СК

Одев его из того что было отправил подводу, да, прикид был конечно не очень эффективный против призраков, ледяной бранд не очень хорошее оружие против призраков, у них резист к холоду, но я и не ставил целью массовое убийство войск Теродоса, мне просто хотелось отвлечь внимание этого шакала от моих провинций.

Под водой всё шло по плану, призраки безуспешно пытались чекнуть 23 MR, естественно это у них не получалось, а мой СК увеличивал не спеша счёт убитых. Но Теродос, сообразил сделать из своего бога Анти СК и с успехом забил моего калеку. Ну как говориться попытка не пытка. Знакомитесь божество Теродоса:

preter therodos

А тем временем на востоке мои войска двигались в направлении столицы Вайнхейма. Это была хоть и многочисленная армия но достаточно слабая, состояла она из стада зубров (нац саммон Ура), я не хотел отвлекать магов от ресерча. В итоге армия дошла до столицы и там столкнулась с остатками некогда великой армии Вайнхема. Закономерно бой был проигран, но и викинги понесли приличный урон в сакредах. Что сильно охладило их воинствующий пыл.

Вайнхейм vs Ур

Блесс Вайнхейма:

Блесс Вайнхейм

Игра входила в острую стадию, и самой большой проблемой на тот момент, было то что для глобальной войны у меня не было астральных магов. Как ни крути, а полноценной замены антимагии в заклинаниях других путей нет. А потерять армию из-за низкого MR очень не хотелось.

У меня были маги 21, сделав буст на землю, я с мог воспользоваться заклинанием "Hidden Underneath" и призвать мертвяков, среди них есть и астральный маг. Что и требовалось, теперь у меня были выходы во все пути магии кроме огня.

Далее проанализировав блесс Вайнхема я решил попробовать ещё разок напасть не большими силами на викингов. Как вы наверное обратили внимание, у сакредов Вайнхейма были резисты почти ко всему, кроме яда, чем я и решил воспользоваться. Собрав всех свободных наёмников + остатки от прошлой армии, а так же добавив пару магов, я опять таки осадил столицу. Тут как тут, Теродос начал подбирать земли Вайнхейма, и вот уже некогда гроза карты, великие викинги остались с двумя провинциями.

Карта

Вайнхейм дрался отчаянно и победил.

Бой

Тем временем Теродос опять начал шакалить на моих землях, да и вообще он слишком разросся, и вновь я решил отправить своего божка подводу, а Вайнхейм больше не трогать. СК прошёл по воде и остановился в одной из пров рядом со столицей Теродоса, там я поднял ПД до 30, а прова была интересна тем что в ПД были воины клана Амбера, сильнейшие под водой инди. В итоге Теродос предпринял 4 попытки выбить меня от туда но у него ничего не получалось, пока не случился интересный баг. Пришёл очередной ход, Теродос в очередной раз напал, мои в очередной раз отбились (я смотрел бой). Но по факту мне записали поражение и смерть божка. Результат боя:

uvt

Этот баг связан с тем что я играю под Линукс, а оппонент под Windows, почему то симуляция и результат боя не совпадают, такая же проблема возникала и в 4-х домиках. Ну как говориться проиграл и проиграл, что печалиться, благо это был последний месяц зимы и на следующий ход мой претендент воскрес. К этому моменту я уже повесил ГОХ и мой божок так сказать находился на излечении ещё пару ходов.

В очередной раз рассматривая карту меня осенило, у меня же на западной границе стоит два трона, один нетральный, а один трон Абиссии без замка, легкая добыча. На тот момент у меня было два первоуровневых трона, трон Абиссии то же был первого уровня, а вот нейтральны 3-го, итого 6 очков, как раз сколько и надо. Карта:

map

Из божка я опять сделал СК и подготовил армию вторжения. Идея была в том что одновременно взять два трона и закончить игру за два хода. Но планировать можно, что угодно, а вот результат не всегда предсказуем. Армия вторжения без проблем взяла трон Абиссии, а вот у СК случился небольшой провал.

sk ur

Результат боя:

throne

Мой СК к сожалению скис морально ближе к концу боя и попытался убежать, не добив двух чертовых земляных гномов. На следующий ход я взял трон, но в этот же момент в провинцию вошли войска Абисси. Так как у СК не было защиты от огня, он словил фатиги от жара и его забили палками:

throne2

Далее была попытка армии вторжения взять трон, но и она провалилась, с наскоку выбить Абиссию было не просто, я потерял почти всех жирафиков:

uva

Пришлось собрать армию по приличней, сотворить ритуал для понижения температуры в провинции, а то уж больно страшны огненные маги в провинциях с жаром +3. В бою я использовал Фоул вапорс, Гифт фром хевен и Howl.

А в это время Теродос пытался отбить у меня трон на границе. Но я предусмотрительно туда мага с холи 3 и магов с , которые с успехом кастовали Dust to Dust и унижали призраков.

Итог: Ур победил, нельзя сказать, что всю игру я доминировал и везде побеждал, в игре не раз били мои войска, но тем не менее, я одержал победу.

 

Немного графиков

Количество провинции:

prov

Вайнхейм очень уверенно стартанул, но не смог реализовать своего преимущества.

 

Инкам:

income

Аналогичная ситуация, что и с провинциями, единственное что бросается в глаза это достаточно высокий инкам ближе к концу у Кайласы.

 

Гем инкам:

gem

Тут я был лидером всю игру.

 

Ресерч:

research

Хоть и был лидером по ресерчу, он он у меня был маленький, на самом пике всего 950 за ход. Что конечно очень мало. Кайласа не реализовала свои возможности в ресерче. Вообщем сказывается то что большинство игроков были новички.

 

Домен:

domen

 

Размер армий:

army

 

 

Автор: woodman