Dominions 5: Warriors of the Faith - Репорт по игре LustfullDriad

LustfullDriad. Caelum

Своё повествование я буду вести от лица царства Caelum, так как принимаю участие в этой игре именно за эту нацию. В качестве физической формы бога была выбрана Kamadhenu.

Kamadhenu

Мой претендент на роль бога имел следующие параметры:

  • Астральная магия 9 уровень;
  • Магия природы 1 уровень;

Доминион имел следующие параметры:

  • сила доминьона 10 (данный параметр позволяет мне нанимать 10 священных юнитов в ход + даёт параметр святости моему претенденту);
  • уровень беспорядка +1 (я пожертвовал порядком, что бы увеличить уровень производства);
  • уровень производства +1; 
  • уровень магии +1;

Игра была начата на карте имеющей 107 провинций, 4 из них водные.

 

Часть I

На старте мы имеем, замок, в котором можно нанимать юнитов, один боевой отряд + скаут. Во время первого хода не видно какие войска охраняют не зависимые территории. Первое, что я делаю это отправляю скаута в разведку, а командира отряда, который дан на старте я объявляю пророком своего претендента.

Пророк очень полезный персонаж, он может благословлять священные войска во время битвы, благославление даёт плюс к характеристикам ваших священных юнитов в зависимости от того какие пути магии были выбраны, для вашего претендента, так как я выбрал астральную магию (9 уровень), то все мои священные юниты(сакреды), получат +4 к сопротивлению магии, а так же они получат активное заклинание "Twist Fate", которое сводит на нет любой первый удачный удар. Но пророк для вашей нации может быть лишь один, в случае его смерти, через какое то время можно будет назначить нового пророка, но будем надеется, что наш пророк не падёт смертью храбрых.

Как вы уже заметили на старте нет нашего божества, она появится лишь после 12 хода, связанно это с тем что при создании претендента я использовал опцию спящий бог, так как эта опция позволяет получить дополнительные очки на создание претендента. Беглый осмотр карты показал, что рядом с моей столицей есть 3 трона всевластия (всего же на карте было 9 тронов).

Здесь надо бы остановится и рассказать о тронах. И так на карте разбросаны троны, один из вариантов победы, как раз и заключается в том что бы занять определённое количество тронов (это обговаривается перед началом игры), в нашем случае для того, что бы победить необходимо занять все имеющиеся троны, трон может занять либо божество, либо его пророк, либо священник с уровнем божественной силы, не менее 3.

Троны дают различные бонусы вашему народу. Задача минимум для меня это захватить эти 3 трона в начале игры. Первые 10-12 ходов я занимался тем, что осваивал земли вокруг столицы, тем же самым занимались и мои конкуренты. Два трона были успешно захвачены, а вот третий захватить я не смог, его захватили Фоморы, о причинах чуть позже.

Мне достался "Высший трон" (даёт плюс при распространении вашей религии) и "Трон земли" (даёт 2 гема земли в ход и позволяет нанимать магов-гномов, что очень кстсати, так как они обладают магией природы 2-го уровня и магией земли 2-го уровня).

Что же случилось? Почему я не смог взять третий трон?

Всему виной моя самонадеянность. А дело было так, мой претендент проснулся и наконец то появился и готов был ринуться в бой. Пока моя основная группировка осваивала восточные провинции, где располагался "трон земли", я решил захватить третий трон расположенный на западе своим божество, с небольшой боевой поддержкой (в охранении было 10 юнитов).

На что я рассчитывал и почему так спешил? Я уже видел, что с другой стороны к трону движется армия Фоморов, и жадность заставила меня действовать, не отдавать же трон Фоморам? Разведка показала, что трон охраняет всего 30 боевых единиц в составе, легкая пехота, тяжелая пехота + конные лучники. Моё божество ещё не обладало эффективными магическими заклинаниями (так как мои маги только начали изучать различные школы магии, а базовые заклинания мало эффективны), но моё божество было достаточно здоровым (около 200 хитпоинтов, у той же легхой пехоты всего лишь 10) и обладало свойством топтать не больших юнитов.

И так, решение принято атакуем, смотрим бой, и что мы видим, моя разведка оплашалась и не увидела, что трон помимо войск охраняют ещё и 4 мага. Они то и смогли одолеть моё ещё молодое божество. Итог, трон я не захватил, и через несколько ходов его захватили фоморы, я потерял претендента. Но не всё потеряно. Тут же все мои священники (а по совместительству и маги), начали молиться и вызывать любимого бога. На это ушло 7 или 8 ходов, в результате, вместо того, что бы изучать магию, мои маги вызывали погибшего бога, и я так подозреваю, я начал отставать в развитии от своих конкурентов по части магии.

Но не будем унывать игра только началась. К 15-ходу я уже видел, где располагаются мои противники, итак:

  • на севере и на северо-западе расположились Фоморы;
  • на северо-востоке Ульм;
  • на западе и на востоке я граничил с греками;
  • на юге за озером расположились ацтеки;
  • единственные кого я не встретил были гиганты нифильхейма.

А в это время, с моими соседями происходило следующее: Ульм возомнив себя достаточно сильным уже к 9 ходу напал на Фоморов, призывал и меня на эту войну, но я занимался захватом тронов и решил не помогать ему. В итоге к 20-25 ходу Ульм проиграл, свою войну и Фоморы захватили столицу Ульма, что вело к стратегическому перекосу, так как теперь фоморы становились сильней всех, ведь столица даёт основные налоги и волшебные камни необходимые магам.

Греки и северные гиганты не поделили, какую то территорию, завязался не большой конфликт. В этом конфликте греки вышли победителями и похоже гиганты попали под их протекторат. Ацтеки ни с кем не воевали, а просто захватывали свободные территории, и к 25 ходу занимали достаточно большое пространство.

 

Часть II

Когда греки начали воевать с нифильхеймом, они подстраховались и заключили со мной пакт о не нападении на 12 ходов. Что бы не получить удар в спину от меня. А далее произошло следующее: Ульм разгромлен, Северные гиганты находятся под протекторатом греков, греки и фоморы договариваются между собой и начинают войну против миктлана, нифельхейм присоединяется к ним. Одному Миктлану не выстоять и он обращается за помощью ко мне.

Я соглашаюсь ему помочь, но не безвозмездно, он отдаёт мне в качестве оплаты камни природы которые, очень мне необходимы, что бы сделать магические вещи, для моего бога. Так как у меня пакт о не нападении с греками, я нападаю на фоморов. И начинается первая война против фоморов.

Так как Фоморы начали воевать с Миткланам, то основная их армия ушла к границам Митклана, на границе с моим государством остался деревянный замок, мои первые удары как раз и пришлись по этому замку и по трону, который я упустил.

В провинции с троном Фоморы ещё не успели построить замок, так что её я захватил сразу, замок осадил и двинулся вперёд к столице, попутно захватывая территории. Всю свою армию я поделил на две части, первая осаждала замок на границе, а вторая двигалась к столице противника, через пару ходов я достиг столицы Фоморов и осадил её, в столице сидел приличный гарнизон, но штурмовать её я не собирался, моей целью была осада столицы, что приводило к финансовым потерям со стороны Фоморов (если нет денег, постепенно войска начинают разбегаться).

В это время моя вторая армия, пробила стены замка и я решился на штурм, хотя это была опасная затея, в замке находилось от 20 до 30 магов + небольшое количество солдат, но я не знал, какие уровни магии изучил мой противник + замок осаждали мои войска без поддержки магов (маги были заняты в это время изучая новый магический уровень траматургии, с одним хорошим национальным заклинанием).

И так начался штурм, в моём распоряжении были боевые слоны и священные арьи, летающих бойцов у меня не было, так как они очень мобильны, я их отправил в сторону столицы Фоморов. Штурм оказался для меня не удачным, как оказалось Фоморы изучили уже достаточно много и их маги без труда разбили молниями мою армию. К этому моменту мои маги закончили изучать магию, и я получил в распоряжение заклинание "Parting of the Soul", вызывающее паралич противника + призывающее ворон.

20 моих магов с небольшим отрядом воинов вновь принялись штурмовать замок на границе. В этот раз меня ждал успех, мои расчёты оправдались, с помощью парализующего заклинания я остановил магов противника, а не большой отряд военных просто их вырезал. Ура, я захватил замок.

В качестве трофеев, помимо замка, я получил 6 магических предметов ускоряющих изучение магии. В это время Фоморы вернули свою армию, с границ Митклана и она стремительно приближалась к осаждаемой мной столице Фоморов.

Мой отряд осадивший столицу был крайне подвижен, но не достаточно силён что бы дать бой, основной армии Фоморов (возможно и не основной, но достаточно сильной). Естественно я снял осаду и весь отряд переместил во вновь захваченный замок. Фоморам до этого замка от столицы придётся идти два хода.

Я рассчитывал, на то что фоморы пойдут возвращать свой замок и начал концентрировать там силы. А так же я переместил туда своего претендента. К этому времени в арсенале претендента уже были достаточно интересные заклинания, например, позволяющее захватить разум отдельного юнита и он начинает воевать против своих же собратьев.

Через пару ходов Фоморы, таки добрались до своего замка и напали на него, собственно чего я и ждал. И так участники с их стороны:

  • 30 Гигантов Фоморов - это сакральный юнит, который получает дополнительные свойства от благославления, в частности 10 регенерацию здоровья, а учитывая, что они обладают порядка 70 хитпоинтов, то получается что за каждый ход при получении раны на 7 пунктов будет восстанавливаться здоровье гиганта, не забываем и о достаточно хорошей броне в 14 пунктов;
  • 9 друидов;
  • 4 короля Фоморов (те же маги, только ещё и вояки);
  • не большой отряд атлантов (23 человека)

С моей стороны:

  • 23 мага смерти (которые могут воспользоваться заклинанием паралича);
  • 3 разноплановых мага;
  • моё божество;
  • разнообразные боевые юниты (достаточно слабые), в данной битве им отводилась роль пушечного мяса, они должны были отвлекать основной боевой костяк Фоморов, пока колдуют мои маги.

Результат битвы, Фоморы дрогнули и бежали с поля боя:

Результаты боя

Фоморы потеряли весь свой боевой костяк, ну а я потерял большую часть "мяса", но главное я сохранил всех магов, а так же захватил разум 4 фоморов, которые теперь стали служить мне. После этого Фоморы согласились на мир, по результатам войны, замок и трон оставался за мной. К моменту подписания мирных договорённостей, у меня истекал мир с греками, пришла пора ударить и по ним. Греки к тому моменту уже достаточно сильно в тянулись в войну с Миткланом и я надеялся провести против них быструю кампанию, но об этом чуть позже...

 

Часть III

Война с Arcoscephale. Греки всегда были знамениты своими магами. Нападая на "свободные города" я отдавал себя отчёт в том, что грубой силой здесь решить что то не получиться, а значит надо готовить боевых магов. Прежде чем начинать боевые действия мои маги призвали отряды ястребов.

Ястребы были отправлены в скрытые случайные провинции противника. Как оказалось, в провинциях была минимальная защита и 3 из 4 отрядов захватили провинции в которые были посланы. Ну что ж для начала не плохо. К моменту начала войны у меня уже был отряд магов смерти, с их парализующим заклинанием, но то что было эффективно против Фоморов, вероятнее всего мне мало бы пригодилось против Греков.

Но и оставлять такой боевой отряд дома не было смысла, в итоге маги пошли с мобильным отрядам на столицу греков, благо от границы до столицы греков всего один перелёт. Второй боевой отряд из медленных пеших воинов выдвинулся с другой стороны и пошёл к столице греков, по моим рассчётам они должны были подойти, через 3-4 хода.

Планируемая тактика. К моменту начала военных действий мои маги изучили Evocation 5 и Conjuration 2. Что позволяло мне использовать массово сильное заклинание Thunder Strike. Массовость достигалась следующим образом. Дело в том что для использования Thunder Strike - необходимо магу иметь минимум 3 уровень магии воздуха, но мои стандартные маги - серафимы обладают лишь 2 уровнем. Во время боя их можно превратить в магов 3-го уровня, если на поле боя свирепствует "шторм", тогда маги могут использовать заклинание "Сила шторма" и получат нужный нам 3-й уровень, а шторм можно призвать, для этого нужен маг воздуха 4-го уровня, по умолчанию у меня такие маги есть, но стоят они дорого, нанимается такой маг только один в течении двух ходов, да и то только в столице.

Итак мобильная группа войск вылетела к столице Греков. Произошло не большое сражение с милицией охранявшей подступ к столице. Как и предполагалось серьёзного сопротивления она оказать не смогла. А так же я вызвал новые отряды ястребов и постарался захватить плохо защищённые провинции. Но противник уже подготовился и увеличил защиту провинций, из 4 отрядов лишь один смог разбить милицию, остальные потерпели фиаско. Но этот один отряд разбив отряды милиции осадил замок, в котором находилось большое количество магов противника. Мелочь, но приятно.

Пока продолжалась осада я подтягивал я нанимал магов серафимов и тут же отправлял их на осаду замка. К 3-му ходу осады мои ученые маги изучили Alteration 4, этот уровень заклинаний давал доступ к заклинанию misform (тело мага становиться полупрозрачным и по нему сложно нанести удар физический удар).

Это было как раз во время, как только я прописал своим магам в боевых скриптах первым заклинанием во время битвы misform, то на следующий ход произошло интересное событие. К осаждающим из столичного замка вышли два мага с охраной в виде пегасов (около 10). Начался бой, и тут греки схитрили, они вызвали камнепад, и большинство летающих юнитов погибло, а так же погибли маги у которых не было 2-го уровня магии воздуха, необходимого для заклинания missform. После камнепада, враг попытался ретироваться обратно в замок, и одному из магов это удалось сделать. Итог: я потерял много летающих воинов и половину магов смерти.

В это время вторая армия вышла к граница греков и направилась по направлению к столице. Костяк армии составляли Храмовые защитники, представляющие собой тяжелую пехоту Каелума. Армия двигалась медленно по территории греков. Чем и решили воспользоваться греки, так как среди них было много астральных магов хорошего уровня, они воспользовались заклинанием Mind hunt - позволяющем производить удалённую астральную атаку.

Пока моя вторая армия шла к столице я потерял 2-х командиров, а без командиров армия двигаться по глобальной карте не может + если на отряд без командира напали, то он просто разбегается, а если отступать некуда то всё войсковое подразделение погибает. У вас наверное возник вопрос, а почему же астральные маги не атаковали первую армию, дело в том что проведя разведку боем греки увидели, что во второй армии находится мой претендент на бога, а у него на тот момент был 8 уровень астральной магии (к слову больше астральных магов у меня не было), а у заклинания Mind Hunt есть особенность, можно атаковать командиров и магов в различных провинциях, но если в этой же провинции есть сильный астральный маг, то он может разорвать астральную нить приходящую из удалённой провинции и атакующий маг погибнет.

Пока двигалась вторая армия от своих скаутов (разведчиков, которые находятся в провинциях врага) я получил информацию, что греки начали создавать супер бойцов, в нашем случае это были големы с обвесом из магических вещей. Такой боец в одиночку способен вынести небольшую армию, а два 2-3 или бойца могут вынести и достаточно крупные войсковые соединения.

Митклан то же начал создавать супер бойцов. В отличии от греков у Митклана развита магия крови, чем он и воспользовался и начал призывать дьяволов (в нашем случае ледяных) и так же обвешивать его магическими предметами. Как показала разведка супербойцы Митклана действовали очень эффективно и доставляли много неприятностей Фоморам. Вот пример такого бойца:

Bune

Митклан не только успешно воевал с Фоморами, но и успешно осадил столицу нифельхейма (к слову сказать через несколько ходов осады, столица нифелей пала, а ещё через пару ходов все войска Нифельхейма были разгромлены и как и Ульм, Нифельхейм прекратил своё существование, баланс на карте опять менялся, теперь уже и Митклан имел в своём распоряжении две столицы).

Моя вторая армия всё так же медленно двигалась к столице, но в тот момент когда она почти подошла к столице из гарнизона соседней провинции греков выступилина перехват астральные маги, с поддержкой пегасов. Моя армия без поддержки магов была обречена на гибель, что собственно и произошло, в результате столкновения я потерял большую часть тяжелой пехоты, лишь небольшому отряду удалось вырваться и отступить к границам Каелума.

Так я остался без второй армии. Совсем забыл сказать, вторая армия двигалась с востока, а с запада двигалась моя третья армия, состоящая из нежети, чем хороша нежить, астральная магия на неё не действует + у нежите не падает мораль, но при этом нежить достаточно слаба. вообще 3 армия состоящая из зомби и скелетов подошла к столице греков.

Создание супер бойцов со стороны греков, а так же успешные атаки на провинции которые я захватил вокруг столицы и уничтожение 2-ой армии, подтолкнули меня к активным действиям. Я решил штурмовать замок первой и третьей армией. Точных данных о составе гарнизона в столице у меня не было так, что я рисковал.

Риск был в том что, первыми в бою всегда ходят те кто обороняются, а это означало, что если в первый же ход будет вызван камнепад, у моих магов не будет защиты. Начался штурм, гарнизон был не велик, но случилось то чего я и боялся, греки первым же ходом вызвали камнепад, убив почти всех магов и нанеся огромный урон остальным войскам (нежить имеет мало хитпоинтов и плохую брон, как и мои летающие юниты, всё таки я до последнего надеялся, что камнепада сразу не будет), от камнепада конечно пострадали и греческие маги, но мои потери были не соизмеримо больше, после этого у моих войск резко упал боевой дух и они отступили.

Для отступления у меня была приготовлена провинция, с небольшим гарнизоном, но из здесь греки меня опередили, в этот же ход они захватили провинцию, и моим войскам стало некуда отступать, по правилам такие войска погибают. Так я получил разгромное поражение от греков и вновь потерял своего претендента.

Далее я думаю греки могли бы попробовать разгромить меня окончательно, но тут их начал донимать Митклан, и греки видимо решили меня не добивать, был заключён мирный договор, по которому стороны возвращали свои территории до начала войны, а Калуем должен был выплатить контрибуцию в виде 30 волшебных камней.

Шёл 60 ход, я всё так же накапливаю силы. Фоморы и Греки безуспешно пытаются воевать с Миткланом, в связи с чем всё чаще просят вступить войну на их стороне против Митклана. А тем временем Митклан сообщил мне интересную новость, Греки пытались изловить его командиров, с помощью Mind Hunt, но напоролись на его астральных магов, в результате чего погиб претендент Греков.

(60-65 ход) Шла вялотекущая война между Фоморами и Миткланом, Греки вели сугобо оборонительную войну против Митклана. Моя разведка докладывала, что Фоморы активно копят силы в своём замке, маги призывают боевых псов и Леогрифонов (скопилось их много), оставалась только понять на кого пойдут Фоморы.

И они пошли против Митклана. Первые два сражения Митклан проиграл, в итоге потерял несколько территорий, а Фоморы принялись осаждать бывшую столицу Нифельхейма, а так же Митклан потерял так называемую "ферму", где он получал девственниц для обрядов магии крови (а это всё таки их основное магическое направление). Итог первого крупного сражения:

Результат боя

Итог второго крупного сражения:

Результат боя

Не долго думая, я вновь решил выступить на стороне Митклана, и вновь объявил войну фоморам. К этому моменту я накопил достаточно магов и готов был вновь ринуться в бой + у меня появился маг - огненный элементал, который сможет запустить заклинание "Flaming Arrows", данное заклинание зажигает все стрелы моих воинов огнём, и они наносят дополнительный урон + могут и поджечь противника, а ещё читая инфу по юнитам фоморов, я обнаружил, что их сакральные гиганты одноглазые. В игре есть магический арбалет, помимо урона он выбивает глаз противнику, этим можно попробовать воспользоваться. Для этого я начал создавать отряд снайперов - магов, которые могут кастануть на себя заклинание точности + в игре есть магический глаз, который можно вставить магу (правда снять уже нельзя :) ), он увеличивает точность.

 

Часть IV

Вторая война с фоморами. Жизнь Фоморов видимо ничему не учит, вторая война, имела те же корни и развивалась так же как и первая. Так как Фоморы воевали с Миткланом, их домашний гарнизон имел не большую численность, а границы вообще мало прикрыты, чем я и воспользовался.

За первые несколько ходов я захватил 1 провинцию, и осадил 3 замка фоморов (одним из замков была столица). Фоморы тем временем гнали свои войска обратно домой к столице, через несколько ходов к столице подошёл не большой отряд, я по крайней мере так считал, а на самом деле в совокупности с гарнизоном столицы это получалась не плохая армия, из-за своего просчёта я не ожидал нападения на мою армию осаждающую столицу, на момент нападения фоморов в армии была лишь половина боевых магов.

Итог: формально сражения возле столицы Фоморов я проиграл, мои войска сняли осаду и отступили, но по факту можно было констатировать ничейный результат, потери были примерно равные, но главное, данное сражение выявило, что фоморы изучили уже 7 уровень магии школы Alteration и у них есть сильные маги воздуха, способные на поле боя воспроизвести заклинание Fog Warriors. Данное заклинание даёт эффект как и Missform (тело теряет форму, и становится сложней нанести физический урон, обычным оружием), но заклинание Missform можно применить лишь к одному юниту, Fog Warriors вводит в состояние Missform всех дружественных воинов на поле боя.

Отступив от столицы, я начал перебрасывать всех магов, к подступам столицы. А две других не больших моих армии осадивших замки, начали их штурмовать. Штурмы прошли успешно, и у меня появилось два новых замка. Стояние возле столицы Фоморов продолжалось 3 хода.

Ни я ни фоморы в принципе пока не хотели атаковать. Тогда я начал вести переговоры с Фоморами и Греками, я предложил им заключить со мной мир, выплатить мне 60 камней воздуха, за то что я выступлю против Митклана (формально у нас никогда не было союза). Фоморы сразу согласились, а вот Греки, не захотели отдавать 30 камней, так как считали, что я в сговоре с Миткланом и взяв камни, буду только изображать военные действия против Митклана.

Вообщем они мне предложили нанести сначала какой нибудь урон Митклану , а за тем они обязались выплатить мне 30 камней, но на это уже я не согласился. 60 камней воздуха нужны мне были для проведения ритуала Gale Gate - после проведения ритуала, я бы получал 20 камней воздуха каждый ход.

После не удачных переговоров со мной Греки обратились к Митклану и заключили с ними мир, что создавало опасность удара с их стороны мне в спину, на два фронта воевать я не был готов и тогда я обратился к Фоморам с предложениям мира на 10 ходов, на удивление Фоморы быстро согласились (я думал они в сговоре с Греками, но видимо нет), 3 провинции с двумя замками остались за мной.

Опасаясь нападения от греков я начал готовить войска, учитывая прошлый опыт, я решил против греков не собирать своих магов, а подготовить не большие отряды со специальными возможностями. в частности мои маги призвали Троллей (достаточно сильные, хорошо защищённые солдаты), а так же двух магов Троллей, данные маги специализируются в магии земли, и могут вызывать землетрясение (данное заклинание наносит всем войскам на поле битвы не большой урон, кроме воинов имеющих обтекаемую форму, например приведения, расчёт мой строился именно на то что даже не большого урона хватит, для того что бы остановить греческих магов), так же Троллям-магам были выданы магические вещи, для повышения сопротивляемости магии, что бы они не стали жертвами заклинания Enslave (Греки со слов Митклана часто пользовались этим заклинанием).

А так же я начал готовить своих супер бойцов, я призвал Crusher'ов, существ не обладающих разумом и не устающих в бою, сделал из них командиров, что бы можно было дать им магические вещи. Вот такой вот боец получился у меня:

Crusher

Бойцу я выдал два щита, по мимо своих прямых обязанностей щиты имели дополнительные магические функции, первый щит опутывал нападавших лианами, и воины опутанные в бою пропускали один ход, а второй щит бил разрядом молнии в одного нападавшего за ход и давал дополнительную защиту от молний. Так же боец получил, огненный шлем, дополнительно защищающий его голову и дающий ему ему свойства видеть в темноте (да, да, есть заклинание вызывающие темноту), а так же шлем давал дополнительную защиту от магии огня. И на последок боец получил специальные башмаки - гигантов, которые позволяют топтать тех кто меньше тебя по размеру (напомню, мой крашер имел размер 6, а гиганты фоморов имеют размер лишь 5, ну а греческие воины имеют размер 2-3), ещё я парню выдал амулет, который даёт регенерацию 10%, учитывая, что здоровья у него 110, это будет 11 единиц за ход + у парня врождённая защита колющих и рубящих ударов и от ядов, ну и самое главное парень не устаёт в бою и так как он не разумный, у него не падает мораль, что означает, что он не убежит с поля боя, как иногда случается даже с очень сильными воинами из-за падения морали (такое случается, если погибло много ваших воинов или если на воинов воздействуют различными магическими заклинаниями).

Ну в заключении хочу отметить, что бойцу не нужна еда и он является амфибией, т.е. может атаковать водные провинции. Для сравнения, среднестатистический воин имеет:

  • Здоровья: 12-14
  • Атаку: 11-13
  • Защиту: 12-14
  • Наносимый урон: 13-18

В сингле я тестировал такого парня, он без проблем выносил армии в 200-300 человек, но эти армии были без магов, к сожалению в сингле ИИ не очень хорошо пользуется магией. Ещё одно дополнение к описанию бойца, выдал я парню амулет, который даёт регенерацию 10%, а чуть позже внимательней прочитав описание амулета выяснил, что он не действует на не живых существах, так что не видать бойцу регенерации, а жаль.

Шёл 82 ход игры, подходило к концу перемирие с Фоморами. Ко мне обратился Митклан и предложил с двух сторон напасть на Фоморов, я с ним согласился и мы решили действовать. Так началась 3-я война с Фоморами.

 

Часть V

Перед тем, как я начну описывать новую военную компанию, расскажу немного о то что произошло за 10 ходов мира. Фоморы провели ритуал "Gift of Health" - что даёт 10% процентов к здоровью за каждую свечку (свечками обозначается сила доминьона, максимум может быть 10 свечек)

Т.е. теперь нападая на Фоморов я получал в противники гигантов со здоровьем более 100 hp, естественно только на их территории + не забываем,что у Фоморов есть ещё и регенерация (у священных воинов).

Я к моменту начала войны закончил изучение Thaumaturgy 9 уровня (последний уровень), на последнем уровне открывалось заклинание Master Enslave - оно действует так же как и Enslave, только жертвами становится не один юнит, а много, заклинание случайным образом бъёт по всему полю, но была одна проблема, что бы использовать его необходимо иметь мага Астрала 8 уровня, у меня был всего один такой маг - это мой претендент.

А теперь о военных действиях. Мои войска с прошлого раза так и стояли возле границ Фоморов, как только закончилось перемирие я выдвинул войска на столицу, предчувствуя, что я так и сделаю, мне на встречу выдвинулись войска Фоморов. И случилась битва. Фоморы хорошо подготовились и вовремя боя использовали много защитных заклинаний (да и атакующих то же).

Первым же ходом мой претендент использовал Master Enslave, итог - около 15-20 гигантов перешли в моё подчинение и тут же атаковали своих бывших соплеменников, собственно только они и смогли на равных противостоять гигантам, все остальные мои воины нападавшие на противника не получали результата, я надеялся на своих боевых магов. Но вдруг для себя я обнаружил, что они начали убегать с поля боя, так и не на неся ущерба противнику, в следствии использования противником магических заклинаний + не удачные действия обычных воинов (по сути мои стандартные бойцы не могли принести никакого вреда противнику, а противник их уничтожал пачками), а так же выяснилась ещё одна не приятная деталь, собирая войска со всех замков в одной провинции я не учёл, что может не хватить провианта на всех (а так и случилось), а если не хватает провианта у войска может начать падать мораль, воины теряют физическую силу, а при продолжительном отсутствии еды, могут и заболеть.

Все эти факторы и повлияли на бегство моих воинов. Как результат мои потери были не так велики, но я потерял претендента (заклинание Master Enslave даёт большую усталость, а так как я не позаботился о наличии предметов восстанавливающих силы, то мой претендент произведя заклинание, так и стоял весь бой, и даже когда уже все убегали не мог последовать за ними, так как усталость так и не прошла) и пророка в бою.

Итог боя, мои потери:

Результат боя

Потери противника:

Результат боя

Проиграв бой я решил сменить тактику, я больше пока не ввязывался в драку с большой армией Фоморов, а начал своими мобильными не большими группами захватывать территорию противника (что наносит серьёзный удар по его экономики).

В это время Митклан атаковал столицу Фоморов и их армия от моей границы двинулась обратно к себе в столицу. Митклан то же проиграл эту битву, но так же начал атаковать мобильными группами территорию противника. Через пару ходов в распоряжении Фоморов оставалось лишь несколько провинций.

В это время активировались греки и с противоположной стороны ударили по мне, две крупные армии двинулись по моей территории + две не больших сильных подвижных группы, итог в первый же ход они захватили две провинции и осадили два моих замка. И наступила в игре чёрная полоса неудач для меня, греки очень активно начали военную компанию.

Армия осадившая замок в провинции с троном добилась успеха, а вернее сказать, я не удачно выставил команды на бой магам, армия греков представляла собой армию магов и их защиту, греческие маги активно использовали заклинание Enslave, захватывали моих юнитов и в итоге, мои же солдаты воевали со мной.

Так как греки напали на меня то преимущество хода было за мной, мой по борьбе с греческой армией заключался в следующем: в первый же ход постараться как можно больше урона нанести греческим магам (благо здоровья у них не много 9hp), для этого я использовал заклинание "землетрясение", но его надо было использовать подряд несколькими магами, одновременно, а не ждать каждый ход, итог - гарнизон пал, греки понесли минимальные потери, потеряв всего два мага, я потерял с 10 своих магов + своего супер бойца, всё таки один в поле не воин, да и без регенерации от бойца оказалось не так уж и много пользы.

Но сдаваться я не собирался и начал контратаковать греков, местами успешно. Подозреваю, что греки не планируют, полностью захватывать мою территорию, их интересуют 3 трона которые находятся у меня во владениях, если они их захватят, то им останется овладеть ещё одним троном, что бы победить в игре (2 трона второго уровня у них было до начала войны со мной).

После захвата трона "Земли" греки двинулись на мою столицу и осадили её, благо в этот момент мои священники окончили ритуал вызова бога и мой претендент вернулся, как раз к штурму столицы. Жаль что после каждого возвращения, мой претендент теряет магические навыки и теперь у него всего лишь 6 уровень астральной магии и я не смогу использовать заклинание Master Enslave.

Греки хорошо подготовились и начали давить по всем фронтам, буквально в течении 10 ходов они захватили все мои территории и осадили 4 моих замка. 3 раза Греки пытались взять штурмом столицу, но это им пока так и не удалось.

 

Штурм столицы Caelum

Первый штурм, я от бил достаточно легко, он был не очень хорошо подготовлен.

Второй штурм был основательным, и я почти проиграл, но в последний момент греки отступили, к моменту отступления у меня оставалось два мага и сильно искалеченный претендент (он потерял оба глаза и ослеп, а так же получил множественные колото-резанные раны), одним словом ни бог, а калека.

На третий штурм греки решили не тратить войска, выслали одного супербойца, им оказался призванный греками ангел с уникальными вещами (вещи которые можно сделать в единственном экземпляре изучив магию construction 8 уровня), в принципе он должен был вырезать всех находящихся в замке, но я успел призвать на защиту замка Ети. Ангел был хорошо защищён и Ети с трудом пробивали его броню, нанося минимальный ущерб, но у Ети была особенность, они излучали холодную ауру, окружив ангела со всех сторон, они окружили его холодной аурой, и он начал терять здоровье от холода, ангел хотел было сбежать с поля боя (у него есть возможность летать), но за время бою накопил большую усталость и не смог сбежать. Следующий штурм вероятнее всего станет последним, греки накопили большое войско, а у меня в замке осталось три мага (я призвал ещё одного) и бог инвалид, а так же группа Ети, призвать я больше никого не могу, у меня закончились волшебные камни, так что конец близок.

А тем временем Митклан и Фоморы били друг друга с переменным успехом. Только что пришёл последний ход, как и ожидалось греки взяли штурмом мою столицу, а так же замок с троном. У меня остался один замок, но и тот находится в осаде, на следующий ход или два греки возьмут и его, так что для меня игра закончилась.

В принципе грекам осталось захватить ещё один трон и они одержат победу в этой партии. Если бы Митклан и Фоморы объединились, то возможно они могли бы ещё противостоять грекам, но они они уничтожают друг друга, так что думаю греки победят в этой партии (что и случилось).

Автор: woodman

 

LustfullDriad. Arcoscephale

Хочу извиниться за неровность слога, грамматические и фактические ошибки. Сегодня очень тяжелый день. Репорт по игре LustfullDriad.

Рассказ пойдет от лица ЕА Аркоцефаля. Дизайн претендента был достаточно стандартный – человечек-архимаг, заточенный, шикарные шкалы и S6E4A2. Воздух был взят на остатки очков просто чтобы кастовать Дождь Камней в случае крайней необходимости. Астрал и земля для выхода в универсальные бустеры и создания големов. При выборе шкал я решил отказаться от лени и философов – мне нужно было больше ресурсов для хорошей экспансии, а тратить ходы форта на строительство не магов, когда можно нанимать замечательных мистиков, это преступление. Экспансия прошла просто великолепно, даже не смотря на посредственные войска греков.

Мне удалось получить всех желанных наемников, просто потому что остальные игроки их игнорировали. В итоге я оказался существенно крупнее среднего игрока (у меня было 23 провинции, при среднем значении 17 на нацию) и успел заложить форты.

Геополитическая ситуация оказалась такова:

  • На юге был Нифельхейм;
  • На западе, северо-западе и востоке был Каэлум;
  • На юго-западе был Миктлан;
  • На севере я соприкасался одной провинцией с Фоморами.

Но радоваться своей успешности и строить планы на первую войну мне не дали. Нифельхейм, даже не закончив собственную экспансию, стал продвигаться по моим территориям с целью осадить столицу. К счастью, у меня успел вылупиться первый форт, так что после начала осады я не остался без денег.

Гиганты неспешно ломали стены, но их судьба уже решалась упорными исследователями в лаборатории. Еще до начала игры я рассматривал разные варианты защиты от ранних атак, ведь атаковать Аркоцефаль как можно раньше является хорошим тоном в приличном обществе.

Благо с магической разносторонностью греков вариантов немало. Я выбрал наиболее консервативный – огненные стрелы (Ench4 для самих стрел, Conj2 для силы феникса и Taum1 для коммуны). Как только все было изучено, небольшая армия из кардасов и пращников с легкостью сняла осаду и погнала синих гигантов обратно.

Я заключаю с Нифельхеймом долговременный мир с довоенными границами. У него крошечные территории, мало денег, практически нет ресерча. Если будет нужно, то я смогу добить его с легкостью. Кроме того есть неплохие шансы, что он повоюет с кем-то из моих врагов. Мир, заключенный с Каэлумом во время экспансии все еще действует.

Фомория добивает остатки Ульма. Я использую эту краткую передышку, чтобы возвести замки, захватить доступные троны и сколотить коалицию против Миктлана. Фоморы, Аркоцефаль и Нифель против жалких папуасов, что может пойти не так? Но отложим пока историю сего конфликта и поговорим о том, что греет наше сердце, что является чистою слезою души нашей, отрадой и благословлением в дни едино как скорбные, так и радостные.

О ресерче. Как только пропала угроза суверенитету, я сразу же переключился на исследование Конструкций. Мне нужны были големы. И Звездное Сосредоточение. И кратчайший путь ко всему этому великолепию лежал через Бессветные Фонари. Все это я успел получить прямо к выходу претендента из заточения, так он сразу смог заняться созданием подвешивания глобалки и созданием Супер Комбатантов.

Следующей целью стал выход в Мысленную Охоту и Дождь камней. Но не будем забегать вперед.

Триумвират атакует Миктлан. Почти сразу же Каэлум вступается за папуасов, атакует Фоморию и одерживает стремительную победу, отжимая приличный кусок земли с троном. Через ход или два истекает наш НАП и Каэлум нападет на меня, в то же время Миктлан идет в контратаку.

За считанные ходы три четверти моей территории оказывается в руках противника, почти все замки осаждены, огромная армия ломает стены столицы. К счастью, большое количество маг-инженеров прекрасно чинит стены, так что есть время выучить все нужные заклинания. Два инженера выходят из ворот крепости и обрушивают Дождь Камней. Каэлум теряет значительную часть смердов и магов, выживают только те, кто предусмотрительно превратили свое тело в туман.

Несколько крупных армий идет пешком на поддержку осаждающим, одну из них возглавляет Сфинкс с S8 – претендент Каэлума. С помощью Мыслеохоты, големов и небольших отрядов пехоты я отбиваюсь от отрядов Миктлана, тот занят уничтожением Нифельхейма и насылает на меня только рейдерские партии и Супер Комбатантов.

Все силы Каэлума сосредотачиваются на моей столице, я заканчиваю разработку Туманных Воинов и Порабощения. Терпеть дальше нет причин, да и деньги кончились, скоро начнется повальное дезертирство. Большая коммуна снимает осаду с одного из замков и идет освобождать мою столицу от мерзких крыланов.

Каэлум наконец-то ломает стены и штурмует столицу. В первый же ход он теряет почти всех магов и 70% армии. Войска Каэлума бегут, но им некуда отступить, так как на этом ходу моя коммуна отрезает последний путь. Каэлум повержен, но у меня нет возможности его добить, ведь Миктлан закончил с Нифелями.

Я заключаю мир с крыланами с возвратом всех своих территорий и небольшой кучкой камней в мою пользу. И постепенно освобождаю свою территорию от папуасов. Но на этом я не останавливаюсь и забираю у Миктлана большую часть территорий бывшего Нифельхейма, включая столицу.

Чрезвычайно успешная кампания, но мой экспедиционный корпус изрядно поистрепался, к тому же мой инкам сильно обгоняет возможности моих фортов. Я заключаю долговременный мир с Миктланом, тоже самое делает Фомория. Весь мир взял передышку и копит силы перед финальной битвой.

Я использую это время для создания трех Королев Воды и трех Королев Воздуха на замену погибшим големам. Так же я ограждаю свои владения безумно могущественным заклинанием Нити Тайной Власти, что дает мне не только высокий шанс убить вражеских магов в моем доминионе, но и обнаруживает с десяток магических мест.

Доход астрала, земли и особенно воздуха возрастает очень значительно. Мир Фоморов с Миктланом истекает раньше всего и они развертывают полномасштабную войну. Вскоре к ней присоединяется Каэлум, естественно, на стороне ацтеков. Фоморы проигрывают экономически, но их основная армия практически непобедима – гиганты под регенерацией, в шторм, в туманной форме и с Даром Здоровья просто втаптывают в грязь огромные массы врагов.

Я нападаю на Каэлум и в кратчайшие сроки осаждаю большую часть его замков, попутно забирая окружающие земли. Он мало что может противопоставить моим Супер Комбатантам и огромным коммуннам под защитой огнезмей, виверн и алхимических львов. Но столица крыланов заставила меня попотеть, я взял ее лишь с третьего захода, суммарные потери составили не меньше 50 магов и 300 камней. К слову, большую часть этих камней составлял вызванный Желанием Чайот, одетый в артефакты, который погиб от холодной ауры йети из-за моих неуклюжих приказов.

Столица Каэлума была тяжелым испытанием, но после нее все пошло как по маслу, замки падали один за другим, доходы и число магов росли как на дрожжах, а вера в моего претендента явно одолевала другие религии благодаря новым храмам. Но что радовало еще больше, так это количество тронов, Я был в одном шаге от вознесения, 10 очков из 11.

На карте осталось лишь три трона, все на территории Миктлана. У ацтеков дела шли непросто, без поддержки каэлумитов они тут же начали проигрывать. Непобедимая армия гигантов брала один палисад за другим на пути к столице. Но меня не сильно волновала их кровная вражда, длившаяся уже под семьдесят ходов. Экспедиционный корпус, в позапрошлой войне захвативший Нифельхейм к этому времени пополнил свои ряды призывными существами и магами. Ему предстояло новое свершение – заветный трон в глубине ацтекских территорий.

Сам поход был не особо примечательным, лишь обстрел хоррорами и стрелами с неба немного нервировал. Стены палисада были сломаны в одночасье маг-инженерами. Но внутри ждал мрак и ужас. Больше сотни летающих демонов-ягуаров под двойным благословением ворвались в ряды магов и разорвали всех в клочья. Знал бы прикуп, пришел бы с штормовым посохом.

Раз экспедиция потерпела фиаско, придется мне выступить против Фоморов, ведь теперь именно они владеют двумя слабозащищенными тронами. В этот момент судьба явно мне улыбнулась: то ли от шального обстрела, то ли от переизбытка марок в организме, претендент Фоморов был атакован и убит хоррорами. И все бы ничего, но на нем висели важнейшие заклинания Дара Здоровья и Материнского Дуба. На освободившееся от них место я тут же воткнул Врата Зефира и Кровь Земли. Кроме этого, без Дара Здоровья Фоморы сильно потеряли в боевой мощи.

Армия, завоевавшая Каэлум, отправилась к ближайшему трону через земли Фоморов. Вторая армия, которую я буквально наскреб по сусекам, отправилась ко второму трону, около столицы Миктлана. Замки были взяты без особого труда, а контратака Миктлана оказалась слишком слабой. Фоморы же растратили все силы в финальной попытке перегрызть давнему врагу глотку.

Автор: Waterpls

 

Для ознакомления:

 

Итоговые графики:

Размер армий

 

Сила доминиона

 

Исследования

 

Доход камней

 

Количество провинций