Стратегия игры за Asphodel

Ключевые особенности нации:

  • Доминион умеренно убивает население (0,5% за свечку);
  • Доминион бесплатно плодит нежить с оглушающими атаками (MR negating). Шкалы магии и роста улучают качество и количество нежити;
  • Чрезвычайно мощные сакредные стелс кентавры.

Дизайн претендента

Вариант №1

Претендент

Сильный блесс, до 8 кентавров в ход, в достатке ресурсов чтобы их нанимать, максимальное количество и качество нежити. Выход на Mother Oak, Gift of Health, Earth Blood Deep Well и многое другое.

Вариант №2

Претендент

Еще более сильный блесс, 7 кентавров в ход и ресурсы для них, чуть меньше нежити. Выход на Mother Oak, Gift of Health и, в перспективе, Maelstrom.

 

Войска
Черные кентавры – слава и гордость, ядро армии и залог победы под хорошим блессом (и обкастом в средней-поздней игре). Нанимать каждый ход сколько дают.

Минотавры, кентавры, сатиры, гарпии – замечательные юниты с кучей применений. Но вам придется о них забыть. Денег мало, тратить их на войска смысла нет, сакредов и нежити будет достаточно для войны.

Вывод: Асфодель чрезвычайно силен на начальном этапе игры за счет шикарных сакредов с хорошими хай блессами. В середине игры одними кентаврами не победишь, но уже становится достаточно чаффа из противной нежити.

 

Командиры
Черная гарпия – один из лучших скаутов в игре. Только не покупайте их в замке, они доступны в любом лесу.

Черная дриада – дешевый H2 жрец, но в остальном бесполезна.

Кентавр Иерофант – основной полководец и благословитесь для наших сакредов.

Дриада старуха – неплохой сакредный маг.

Панический отступник – дорогой, но чрезвычайно мощный маг. Не сакред, что выливается в огромную зарплату. Может служить основным магом, если есть достаточно природных камней для трансформации.

 

Вызывные
Падший кентавр – парочка пригодится, чтобы собирать нежить по окрестностям и вызывать ее дополнительно сидя дома.

Падшая леди – не нужна.

Падший лорд – чуть хуже Панического отступника, зато Holy3. Может водить очень много нежити. Может выступать в роли СК.

Вывод: у нас есть замечательные боевые маги, но нет кост-эффективных ресерчеров.

 

Исследование
Для нации с высоким изначальным доходом природы и сильными природными магами логично выходить на глобалку Mother Oak (Alt5). Тем более что мы можем колдовать ее даже без помощи претендента, Паническим отступником с 4 (25%) и Thistle Mace (Constr4). Контроль над этой глобалкой дает нам великолепный приход камней природы, которые мы можем потратить на Transformation (Alt6) наших магов, ради обнуления их зарплаты.

На этом же уровне исследования находится Darkness, который значительно понизит боеспособность живых юнитов, но не нашей нежити. Там же есть и Frozen Heart, но у нас не так уж много магов с водой. Как можно скорее стоит выйти на Constr6 для решения наших проблем с ресерчем за счет Lightless Lantern (надо еще найти магов) и Skull Mentor.

А еще нам будет во что одеть СК, которых удалось натрансформировать.

Выход в Ench7 потребует много времени, но по пути мы научим наших магов Horde of Skeletons, а по достижению выйдем на глобалки Earth Blood Deep Well (если у вашего претендента есть высокая ) и Gift of Health.

Обеспечив себя в глобальном плане, можно попробовать угнаться за королевичами из Conj8 или выйти в Const8 пока все артефакты не растащили. Хорошей боевой опцией может оказаться Alt8, где мы кроме прочего получаем Polymorph, Disintegrate и Quickening.

 

Тактика
У нас нет особого разнообразия в армии, так что все достаточно примитивно. Сакредные кентавры могут партизанить на вражеской территории, вредя экономике и убивая подкрепления. Они же выполняют роль основной ударной силы, которая сметет врага, когда тот устанет рубить нежить. Если противник опирается на стрелков, то имеет смысл отвлекать их гарпиями. Ими же в больших количествах можно чинить/ломать стены, но это довольно дорогое удовольствие.

 

Стратегия
Постарайтесь реализовать свое преимущество в ранней игре за счет хорошей экспансии и первой войны. Население вымирает, следовательно, вы не можете просто сидеть спокойно, вам нужны новые территории. Как можно раньше выйдите на Mother Oak и удерживайте эту глобалку любой ценой, это основа вашей экономики и благополучия. Храмы за 200 золотых позволят обеспечить безопасность на фронте веры и добавят 1-2 лишних сакредов в ход. Не забывайте, что ваша нежить комфортно себя чувствует под водой. Трансформация дает хороший приток СК, не бойтесь их использовать.

 

Расширение диапазона
Трансформация со временем предоставит нам магов с 1, 1, 1. Она же может предоставить 4. В высокую воду выйти достаточно просто стандартными методами.

Воздух проблематичен, можно вызвать Королеву Фей, но 3 не достает до бустеров, так что для полного доступа понадобится бустер из Constr8 или дополнительные ухищрения.

В землю не выйдешь, если это не заложить в дизайн претендента.

Кровь… не то чтобы совсем не для нас, но ее добыча тяжела и возможна на постоянной основе лишь в чужом домене, на вещи хватит.

В астрал выше 1 не выйдешь без торговли, но случайные события могут подкинуть нам Shadow Seer 3. В огонь проще всего выходить через нашего героя (придет достаточно быстро благодаря нашим шкалам), который имеет 2 и может делать огненный череп. Он же может, при подходящем обвесе, сделать элементальный посох.

 

Автор Waterpls