Dominions 5: Warriors of the Faith - Простейшие построения на поле боя

Простейшие построения на поле боя

Эта картинка делает меня грустить…

Тупое построение

Так что я решил сделать гайд о стандартных способах расстановки войск. Для начала я вам быстренько набросал в пейнте картинку, будет простенько, но наглядно.

Формация

Итак, перед нами самое простое построение. Щитоносцы, или любые другие войска, которые не жалко подставить под огонь стоят впереди, ловят стрелы и первыми встречают противника, образовывая передний край сражения. Суть этого построения в том, чтобы все стрелы летели в щиты, а ваши сильные, но слабозащищённые бойцы ближнего боя (ближники) атаковали бойцов ближнего боя противника.

Но помните, если вы расположите ближников слишком близко к переднему краю, они могут наловить стрел, так как лучники атакуют ближайший отряд. Своих лучников мы расположили по краям карты для того, чтобы они могли быть ближе к бойцам противника без щитов, чем к их щитовикам.

3 capture 18022012 005234

Как мы видим на этой картинке, митклан неправильно расположил свои войска. щитовики стоят впереди, но воины орла стоят слишком близко к переднему краю, они не защищены от вражеских стрел.

Формация

А вот у мариньёна с расположением безщитовых ближников всё в порядке, и стрел они скорее всего не наедятся.

Dominions4

Мариньёнские арбалетчики очень больно накидывают воинам орла, а ведь этого можно было избежать.

Dominions

В то же время пращники митклана пытаются стрелять по рыцарям впереди (хотя они уж очень кривые, непонятно куда стреляют).

Формация

Вообще люди довольно часто ставят лучников в задние ряды. Иногда для того чтобы воспользоваться преимуществом их радиуса атаки, а иногда они ставят лучников на позицию лучников, потому что они, ну, как бы, лучники.

Такую расстановку можно законтрить, взяв отряд быстрых щитоносцев (можно и без щитов, главное быстрых), и поставить им приказ охранять командира. А командира надо расположить так, чтобы он находился как можно дальше от его лучников. Если враг расположил лучников на задней линии посередине, засуньте командира в угол. Если лучники в одном из углов, засуньте командира в противоположный угол. Так как радиус атаки у лучников всё же не бесконечный, им придется тратить ходы на перемещение и стрельбу по отвлекающей группе. Это даст вашим ближникам время, необходимое чтобы подойти к лучникам вплотную и убить их.

Dominions

Здесь мы видим, как мариньён выставил приманку для лучников. Эти рыцари имеют приказ охранять командира, а сам командир сидит далеко сзади. Чтобы тактика сработала, необходимо чтобы лучники противника сделали ход первыми. Иначе рыцари просто убегут, а лучники возьмут в прицел другую ближайшую группу.

Dominions4

Так как митклан тут защищается, он имеет преимущество первого хода. Лучники стреляют по рыцарям, фиксируя таким образом себя на эту цель, и теперь весь бой будут стрелять по ним же.

Dominions4

Но так как рыцари уже сбежали назад, а радиуса у луков не хватает, лучники начинают двигаться вперёд, за своей целью. В это же время ближники мариньёна двигаются в сторону лучников.

Dominions4

Лучники так и не вошли в радиус стрельбы по рыцарям, как по ним ударили ближники мариньёна.

Формация

Это не образец для расположения, а скорее напоминалочка, как следует располагать бойцов с разной скоростью движения. Бойцов с большим количеством очков действия следует располагать позади бойцом с меньшим количеством очков действия. Таким образом, ваши ближники достигнут передней линии одновременно, и будут эффективнее войск противника.

Обычно то, что ваши бойцы достигают врага в разное время, будет означать смерть более быстрых бойцов первыми и окружение более медленных. Здесь мы видим две группы бойцов с сильной разницей в количестве очков действия. Обеим группам дан приказ атаковать ближайшего противника. Рыцари поставлены далеко назад, дабы не обогнать медлительных пикенёров.

Dominions4

По итогам первого хода мы видим, что разрыв между группами сократился, и если на следующем ходу они встретят противника, то встретят они его одновременно.

Dominions4

Войскам ближнего боя почти всегда дают приказ атаковать ближайшего, атаковать тыл, или же стоять затем атаковать. Когда им дан приказ атаковать ближайшего (либо без скрипта), вы можете выставить против них на передний край отвлекающую группу.

Формация

Этой группе надо отдать приказ охранять командира, а остальных бойцов ближнего боя расположить треугольником позади них. Если всё сделано правильно, войска противника взяв в цель отвлекающую группу пойдет за ними, а ваши ближники с приказом стоять затем атаковать устроят врагу эффективный котёл.

Dominions4

Здесь мы видим войска митклана, для простоты их поставили на передний край в центре, но ловушка сработает и для разбросанных войск, надо лишь правильно расставить отвлекающую группу и ближников.

Dominions4

Рыцари мариньёна расположены треугольником, с приказом стоять затем атаковать. У отвлекающей группы пикенёров назначен приказ защищать командира. Так так пикенёры – ближайшая к противнику группа, то шамблеры митклана возьмут в цель именно их. Когда отвлекающая группа отступит к командиру на задний ряд, шамблеры последуют за ними, и попадут прямо в ловушку мариньёна.

18 capture 18022012 012447

Если бы пикенёров не было на переднем крае, шамблеры атаковали бы одну из групп рыцарей по бокам, но в данном случае они бегут прямо за отвлекающей группой.

Dominions4

Шамблеры забрались далеко в ловушку, еще даже не вступив в бой с рыцарями противника.

Dominions4

Рыцари окружили и вырезали шамблеров.

Юниты со свойством топтание (Trample) обладают теми же проблемами – слабая защита от стрел и плохая выживаемость в долгом бою. Самая эффективная это их первая топчущая атака, поэтому надо выжать из неё максимум. Когда топтуны завязнут в бою, ближники противника быстро окружат и истребят их.

Проблема в том, что очень сложно научиться определять расстояние, на котором стоит противник. Чтобы было проще, можно сделать отвлекающую группу, которая первой войдет в контакт с противником. Когда вы научитесь оценивать количество очков действия ваших топтунов и отвлекающей группы, то нанести эффективный первый удар не составит труда, если топтуны войдут сразу после отвлекающей группы (картинок нет, так как автору лень было подгрузить нацию с топтунами).

Формация

Летающие юниты (летуны) – еще один вид требующий особенного внимания. Любой пробовал задать им приказ атаковать задних, который /никогда/ не работает. Во время полёта над вражеской группой ваши летуны должны кидать проверку на мораль, и в случае провала садиться и атаковать эту группу. Из-за этого заставить летунов атаковать задние ряды довольно трудно.

Чтобы этого добиться, потребуется отвлечь все мешающие группы противника на противоположный фланг карты. Щитоносцы и ближники должны создать линию фронта с ближниками противника на одном фланге. Остается лишь надеяться, что в таком случае летуны с приказом стоять затем атаковать, будут иметь больше шансов достать бойцов на задней линии (лучников или магов).

Dominions4

На картинке митклан выставил свои войска на юге, чтобы отвлечь ближников мириньёна от северной стороны. Хотя эти воины конечно слабоваты, но они были доступны, так что для демонстрации сойдёт. Воины орла ждут в северном углу с приказом стоять затем атаковать, они должны добраться до задних рядов мариньена после того, как его ближники оттянуться на юг.

Dominons4

У мариньена мы видим нечто, напоминающее первую формацию о которой я говорил.

Dominions4

У меня в какой-то степени получилось образовать линию фронта (хотя войск на моей стороне было мало, но их хватило чтобы избежать окружения).

Dominions4

В то же время воинам орла удалось приземлиться посреди группы арбалетчиков и перебить весь отряд.

Формация

Вообще, приказ атаковать задних для всех остальных в целом похож по своему действию на летунов. Разница в том, что если они наткнутся на любой отряд впереди, то вступят в бой. А если они будут проходить мимо отряда врага сбоку, то должны кидать проверку на мораль, и в случае провала – атаковать. Как правило приказ атаковать задних почти всегда не сработает (хотя может кому-то повезло больше чем мне). Но общая идея для срабатывания такая же – убрать как можно больше препятствий с дороги. Расстановка как для летунов выше тоже сработает.

Dominions4

Мариньён расположил своих кавалеристов по флангам, с приказом ждать затем атаковать задних. Впереди по центру стоит небольшая отвлекающая группа из пикинёров.

Dominions4

У митклана два больших отряда с небольшим промежутком между ними, для большего охвата.

Dominions4

Рыцарям удалось избежать «волшебной» рамки отряда шамблеров, из-за которой им пришлось бы сразу атаковать.

Dominions4

Но проверку на мораль они провалили, и до командира сзади не добрались.

И хотя в итоге получилось неплохое окружение, как я и говорил, приказ атаковать задних очень раздражает, потому что постоянно происходит такая ситуация как на картинке. Отряды часто не проходят мимо врага, а отвлекаются и атакуют.

Автор: Lilli et al
Перевод: Tanis