Полный порядок просчёта хода в Dominions 4

Ходы всех игроков происходят одновременно, но расчитываются в определённом порядке:

  1. Отправление сообщений - это означает, что золото, маг. камни и предметы будут отправлены в любом случае, потому что всё, что могло остановить это, произойдет позже.
  2. Исследования - маги проводят исследования. То есть, даже если мага убьют в этот ход - он всё равно сделает вклад в исследования на этом ходу.
  3. Усиление(Empowerment) - происходит повышение уровней магии за маг. ресурсы.
  4. Найм - нанимаются новые юниты и командиры. Это означает, что они всегда будут доступны, т.к. ничего не произойдет, что могло бы их остановить.
  5. Ковка предметов - новые предметы куются и направляются в арсенал магических предметов нации.
  6. Проповедование - священники проповедуют и доминион обновляется.
  7. Еретические проповеди - еретики, безумные(Insane) командиры и командиры с разрушенной душой(Shattered Soul) проповедуют.
  8. Занятие тронов - захватываются Троны Вознесения.
  9. Магические ритуалы - все маги кастуют свои ритуалы в случайном порядке.
  10. Магические битвы - все битвы, созданные магией, просчитываются. Например, бои командиров, которые телепортировались.
  11. Потерянные в других измерениях - если юнит пропадает(попадает) в другое измерение , то это происходит сейчас. Это включает битвы в других измерениях.
  12. Поиски магических мест - расчитываются поиски маг. мест.
  13. Пророки - объявляются пророки.
  14. Вызов бога - священники призывают своих изгнанных богов.
  15. Пробуждение - боги-претенденты просыпаются (спящие или заключённые).
  16. Охота за кровью - происходит охота за рабынями крови.
  17. Ужасы - юниты навещаются Хоррорами, если такая неудача их настигла.
  18. Скрытные убийства - покушения просчитываются. Битвы происходят сразу же.
  19. Набеги - юниты с приказом набега совершают его.
  20. Уступление провинции - командиры с приказом уступить провинцию уступят её любому не скрытому союзному командиру в той же провинции.
  21. Дружественное движение - происходит всё передвижение внутри дружественных провинций. Если вы пытаетесь добраться до своей провинции до того, как это сделает враг, это гарантированно получится, если не будет прервано во время шагов расчёта от 1 до 11.
  22. Другое передвижение - происходит остальное передвижение, включая прорыв осад.
  23. Просчёт битв - просчитываются все битвы от передвижения.
  24. Штурм фортов - штурмуются форты и рассчитываются соответствующие битвы .
  25. Глобальные магия - глобальные заклинания влияют на мир, причём кастуются они во время 9 шага расчётов.
  26. Случайные события происходят.
  27. Просчёт любых битв - происходят битвы от событий.
  28. Магические предметы/монстры - происходят специальные эффекты от маг. предметов или монстров. При этом сами предметы куются во время 5 шага. Если любые эти эффекты приводят к любым битвам, то они просчитываются сейчас.
  29. Обнаружение - скрытых юнитов находят. Они дерутся за свою жизнь.
  30. Смена осаждающих - если два союзника осаждают один и тот же форт, то тот, кто из них в итоге осаждает определяется сейчас. Выбирается наибольшая из армий.
  31. Постройка зданий - форты, храмы, лаборатории строятся(или разрушаются).
  32. Специальные приказы - такие как Reanimate, Summon Allies. Таким образом, юниты от них не вступают в бои на этом ходу.
  33. Разграбление - усиливаются беспорядки от разграбления и убивается население.
  34. Доход - все нации получают доход со своих провинций. Т.к. это происходит после разграбления, то, если разграблять захваченную провинцию, с неё будет меньший доход или возможно вообще никакого дохода.
  35. Изменение беспорядков - вычисляются изменения от доминиона, скейлов, патрулирования.
  36. Голод - юниты без снабжения страдают от эффектов голодания. Это означает, что первый ход без снабжения армия будет сражаться не голодной, т.к. все битвы происходят раньше.
  37. Содержание/Дезертирство - происходит плата за содержание юнитов. После сбора дохода с провинций. Дезертирство также происходит сейчас.
  38. Распространение доминиона - все распространения доминиона(независимо от причин) происходят сейчас.
  39. Эффекты доминиона - специальные эффекты доминиона оказывают влияние сейчас.(смерть населения, безумие, распространение жара или холода).
  40. Эффекты магических мест - маг. места распространяют болезни, беспорядки и т.п., если обладают такими эффектами.
  41. Перенаселение - редкий случай, если в мире более 150000 юнитов, то некоторые из наиболее многочисленных будут убиты для того, чтоб игра работала нормально.
  42. Старение - юниты стареют.
  43. Расчёт битв - любые оставшиеся от прошлых событий битвы происходят.
  44. Лечение/болезни - все юниты восстанавливают потерянные хп, если не болеют. Болеющие дальше теряют хп и могут заработать новые недуги.
  45. Безумие - юниты могут сходить с ума от некоторых эффектов доминиона или чего-то ещё.
  46. Наёмники - покупаются или получают плату.
  47. Новые случайные герои - герои могут появляться в столице.
  48. Убийство одиноких юнитов - одинокие юниты(не командиры) во вражеских провинциях убиваются. Если на вражеской территории есть юниты без командиров, то они убиваются, чтоб предотвратить бессмысленные атаки.
  49. Забирание провинций - если форт не владеет провинцией в которой находится и не в осаде, то он забирает эту провинцию под свой контроль. Это может случаться в командных играх, где провинция и форт имеют разных хозяев с одной команды. Этот шаг просчитывается в пользу владельца форта.
  50. Наблюдение - новые доклады от скаутов генерируются для каждого игрока.
  51. Выбывание - игроки без провинций или доминиона выбывают из игры.
  52. Победа - если победные условия достигаются, то игра объявляет победителя и оканчивается.
  53. Обновление статистики - Зал Славы и графики очков обновляются.
  54. Геройские способности - юниты получают и улучшают геройские способности.
  55. Уменьшение провинциальной защиты - PD уменьшается, если количество населения не способно поддерживать текущий уровень. Минимум 10 населения нужно на каждый уровень PD (до 1000 населения).
  56. Последствия - игра проверяет приказы и предметы, изменяет формы юнитов, если нужно, возвращает бессмертных юнитов обратно на карту и т.д.

Перевод: Semyon The Great