Особые виды урона

В игре есть множество видов урона. Некоторые наносят его постепенно, другие увеличивают усталость вместо уменьшения очков жизни (hit points, «хп») или делают что-то еще.

Некоторые юниты невосприимчивы к определенным видам урона. Это может быть благодаря их сопротивлению (к холоду, например) или типу (из безжизненных жизнь не высосешь).

Элементальные (огонь, холод, молния) сопротивления имеют удвоенный эффект против урона, добавляющего усталость. Например, чтобы полностью защитаться от попадания Thunder Strike нужно 26 сопротивления электричеству, но для защиты против вторичного эффекта, дающего 10 усталости от шока, достаточно всего лишь 5 сопротивления электричеству.

Огненный урон.
Огненный урон имеет свойство AP (armor piercing, пробивающий броню). Это значит, что при расчете урона из него вычитается половина брони (Protection / 2). Например, по юниту с 20 брони и 5 сопротивления огню наносят 17 урона огнем, в результате он потеряет 17 – 5 – 20/2 = 2 хп. Юнит, атакованный огнем, может загореться. Он будет терять 1-2 хп пока не потухнет. Шанс потухнуть 25% + (сопротивление огню x5) + (холодная шкала провинции x5). Если на поле боя идет дождь (заклинание Rain), то шанс увеличивается на 100%. Если в провинции тепло (heat scale) или у юнита отрицательное сопротивление огню, то соответствующие слагаемые будут отрицательными.

Холодный урон.
Расчет урона аналогичен огню. Юнит, атакованный холодом, может замерзнуть. Он будет получать 2d6 усталости пока не оттает. Шанс оттаять 25% + (сопротивление холоду x5) + (шкалы жары провинции x6.

Обильное кровотечение.
Юнит с обильным кровотечением получает 10 усталости в ход и теряет хп/20 очков жизни в ход. Шанс остановить кровотечение 10% + (регенерация). Под водой шанс в два раза ниже.

Яд.
Яд наносит свой урон постепенно. Сначала рассчитывается общий урон. В течение каждого раунда будет наноситься 10% от оставщегося урона, но не меньше 1. Например, юнит получает 15 ядовитого урона. Он будет терять 2, 2, 2, 1, 1, 1, 1, 1 , 1 , 1 хп. Сопротивление яду не влияет на длительность, только на общий урон.

Высасывание жизни.
Высасывание не наносит дополнительного урона жертве, но позволяет атакующему восстановить хп и усталость. Атакующий получает (вытягивающий урон / 2) хп и теряет (вытягивающий урон * 2) усталости. Оружие с частичным вытягиванием (partial life-drain) имеют более слабый эффект, только первые 5 урона засчитываются как высасывающие.

Парализация.
При парализации учитывается размер цели. Длительность парализации = (парализующий урон - размер жертвы). Если парализованную цель парализуют еще раз, то длительность не складывается.

Оглушающий урон.
Оглушение добавляет юниты усталости, а не отнимает хп. Юниты падают без сознания когда у них более 100 усталости. После 200 усталости оглушающий урон отнимает хп. Элементальные сопротивления имеют удвоенный эффект против соотствующих элементальных источников оглушающего урона.

Перевод: Waterpls