Кто такой - "СК"?

Есть такой термин среди игроков в Dominions - "СК", который произошёл от английского Super Combatant. Что за чудо и как сделать СК, далее.

Итак, под СК подразумевается один юнит, способный решать какие-либо тактические задачи на поле боя, например: уничтожение ПД (Province Defence), уничтожение больших армий без маго-поддержки, уничтожение армий со специфической маго-поддержкой, уничтожение других СК, борьба с магами и т.д...

Из каких юнитов делают СК? Наиболее часто в МП (мультиплеер) можно встретить СК из Голема. Почему игроки любят именно его? Ну, во-первых, голем относится к классу конструкций, а если быть точнее, то он бездушный, соответственно, астральные маги не могут ему причинить ему вреда, голему не ведом страх, он имеет по умолчанию высокий показатель MR (magic res - сопротивление магии), а также, из коробки у него имеется сопротивление к ядам и огню и дополнительная защита к колюще-режущему оружию, а также, он может заходить под воду и, самое главное, у него есть 2 уровень астральной магии, что даёт ему возможность пользоваться заклинанием телепортирования на глобальной карте (не забываем, что по очередности действий телепортация происходит раньше движения армий, что позволяет нам закидывать такого десантника как раз на головы ничего не ожидающих врагов).

Конечно, в чистом виде Голем это ещё не СК, нам его нужно одеть и вот одевать его надо уже под конкретные задачи. Вот пример СК, способного убивать небольшие армии:

СК из голема

Что особенного стало в нашем герое, после того как мы его одели?

  • Итак, в качестве оружия ему был выдан Frost Brand - который, помимо того, что может использоваться как меч, ещё и даёт небольшую защиту от холода + как и все бранды бьёт с эффектом по всем, кто находится в клетке с атакуемым юнитом (в нашем случае, как вы уже наверное догадались, это холод);
  • Щит наш Голем получил непростой - это Vine Shield. Чем он хорош? Помимо функций щита, он ещё опутывает нападающего лианами и тот не может двигаться, пока не разорвёт их, разорвать он их сможет только, если имеет достаточно силы. В любом случае это минимум один ход;
  • В качестве брони наш герой получил Armor of Knights - простая, недорогая добротная броня (23 протекшен, это уже что-то);
  • Starshine Skullcap - был использован в качестве шлема, данная шапочка, помимо защиты головы, даёт ещё +2 к MR и даёт бонус в виде дополнительного уровня астральной магии (итого у нас голем теперь с 3 уровнем астральной магии);
  • На ноги наш СК одел Boots of Quickness - ботинки скорости (которые позволяют наносить 2 удара за ход вместо одного);
  • И, в заключение, наш герой получил два амулета, увеличивающих MR, тем самым догнав MR до 26, отличное сопротивление магии.

У нас есть одетый боец, но он же ещё и маг, т.е., выставив его на поле боя, мы можем (и должны) дать ему команду повесить на себя следующие заклинания:

  • Этериальность, в этого парня становится очень сложно попасть немагическим оружием;
  • Астралшилд, при ударе по нему каждый юнит может поймать паралич на несколько ходов.

Вот мы и получили СК для убийства армий и ПД, обычные юниты, атакуя такого СК будут либо опутаны лианами, либо схватят паралич, а наш СК, имея хорошую защиту, будет нарезать врагов, как капусту на засолку. Конечно, у него есть свои недостатки, конечно же, его можно убить, но это же Dominions - здесь нет идеального решения, на любого СК найдётся своя управа.

Помимо Големов, в качестве СК хорошо использовать именных демонов из магии крови, или именную элементальную знать (короли\королевы воздуха, огня, воды и земли). Есть менее сильные существа, которых тоже можно использовать в качестве СК, бывает, встречаются уникальные национальные саммоны, которые так же отлично подходят на роль СК.

 

P.S.
Ещё пример СК. Недавно в одной МП пришёл убивать моего бога вот такой СК:

СК

Моё божество (Монолит) было заточено под астральную магию, зная это, противник взвинтил MR до 29, что практически сводило к нулю шансы моего божества к эффективной атаке данного СК.

Но тот бой я выиграл. Дело в том, что в провинции, где находился мой бог, ещё были обычные солдаты, противник напал на меня не только СК (хотя, если бы напал только СК, наверняка бы победил), но и вместе с ним пришло 40 чёрных кентавров (сакреды Асфоделя), они в поле двигались быстрей и первыми добежали до моего божества, окружили его и пытались атаковать, но моё божество было не промах (я же всё таки готовился), и ничего они сделать не могли, но, самое главное, окружив меня, они не подпускали СК к моему претенденту, а мой божок потихоньку убивал кентавров. И вот из 40 осталось 10, казалось бы, атакуй, пространство освободилось, но в этот момент у СК упала мораль, ведь под командованием СК в начале битвы было 40 кентавров, и они почти все погибли, и, потеряв всех своих подопечных, СК решил бежать.

И всё бы ничего, он мог бы уйти в соседнюю провинцию, но я предусмотрительно оккупировал её в этот же ход, а по правилам, если войскам некуда отступать с поле боя, то они погибают.