Дальний бой

В дальнем бою не учитывается защита (defense) жертвы. Вместо этого игра определяет, в какую клетку приземлится снаряд, в зависимости от Точности стрелка и расстояния до цели. Снаряды могут попасть и по своим.

Если расстояние до цели меньше чем (Точность/2 - 2), то снаряд отклонится от цели. Отклонение можно вычислить по формуле (расстояние * 1.25 / Точность). Игра случайно определит направление и дальность отклонения. Распределение отклонения представляет из себя кривую в виде колокола – большая часть снарядов будет иметь среднее отклонение, немногие отклонятся далеко.

После определения клетки, куда падает снаряд, происходит определение попадания.

Атакующий: DRN + (сумма размеров существ в клетке) + 2 если магическое оружие

Жертва: 2 + DRN + (парирование щита x2) – (Усталость / 20)

Если значение атакующего больше, то снаряд попал. Урон рассчитывается как в ближнем бою. Точность выше 10 засчитывается в двойном объеме. То есть Точность 12 в расчетах дает 14. Суммируя, чем больше юнитов в клеточке и чем более они усталые, тем выше шанс снаряду найти цель.

Может показаться, что большинство стрелков не в состоянии попасть в намеченную цель. Но на практике большие массы стрелков могут нанести серьезный урон просто за счет количества снарядов.

Перевод: Waterpls